Аспирантура КГУ в лицах: Маргарита Логвинова

19 января 2022

21 января отмечается Международный день аспиранта. В преддверии праздника расскажем о результатах научной деятельности аспирантов Курского государственного университета.

В КГУ в настоящее время успешно реализуется 27 образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. На данный момент в аспирантуре КГУ обучается 118 человек, из них 6 человек – граждане иностранных государств.

Логвинова Маргарита Игоревна – аспирант четвертого года заочной формы обучения по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (направленность «Социальная психология») работает над темой диссертации «Социально-психологические условия совместной деятельности представителей молодежных субкультур просоциальной направленности».

За время обучения в аспирантуре Маргарита Игоревна стала серебряным медалистом олимпиады «Я-профессионал» (2019 г.), дважды становилась лауреатом конкурса «Молодой ученый года» (2019, 2021 г.). Ее доклад был признан лучшим на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2021» (Москва). Она является финалистом всероссийского конкурса «Наука будущего – наука молодых» (2020 г.). В 2021 году М.И. Логвинова в составе экспертной группы принимала активное участие в экспертизе программ профильных смен на базе организаций отдыха детей и их оздоровления Курской области. Маргарита Игоревна имеет богатый опыт участия в международных и всероссийских научно-практических конференциях (более 10-ти докладов). Она является исполнителем гранта РФФИ №20-013-00073 «Развитие субъектности подростков поколения Z в социально-обогащенной среде дополнительного образования». М.И. Логвинова выступает автором более 80 научных публикаций, 77 из них индексируется в РИНЦ, 8 работ опубликованы в российских журналах из перечня ВАК.

Научная новизна ее исследования заключается в раскрытии и обосновании потенциала молодежных субкультур в приобщении молодежи к просоциальным моделям поведения и ценностям за счет обращения к социально-психологическим условиям совместной деятельности данных молодежных групп. Практическая значимость исследования состоит в том, что экспериментально обоснована возможность посредством социального обучения в развивающей социальной среде способствовать появлению в группе признаков молодежной субкультуры просоциальной направленности, вызывая положительную динамику внутренних социально-психологических условий совместной деятельности в молодежной группе (сплоченности, психологического климата, ориентаций в межгрупповом взаимодействии, коллективистической направленности в восприятии группы, формировании групповых ценностей). Результаты исследования внедрены в тренировочный процесс баскетбольной команды «Динамо» (г. Курск), учебный процесс по работе с подростками в рамках дополнительной образовательной программы «Социальный полигон» (центр творческого развития «Диалог») в целях обеспечения положительной динамики социально-психологических условий совместной деятельности (в сплоченности, психологическом климате, выделении групповых ценностей и др.).

Научно-методические рекомендации по работе с представителями молодежных субкультур просоциальной направленности используются кураторами студенческих клубов и отрядов, функционирующих на базе образовательных и общественных организаций (ФГБОУ ВО «КГУ», КРОМО «Магистр», КРОО ОЦ «Монолит», МБОУ СОШ №48 г. Курска).

Информацию предоставил председатель Совета молодых ученых КГУ, к.б.н. Неведров Н.П.

Еще новости по этой теме:
18 января 2022 Аспирантура КГУ в лицах: Сабр Саад Фархуд Сабр
17 января 2022 Аспирантура КГУ в лицах: Василий Мельниченко
16 января 2022 Аспирантура КГУ в лицах: Андрей Оломский
15 января 2022 Аспирантура КГУ в лицах: Роман Беленьков
14 января 2022 Аспирантура КГУ в лицах: Михаил Агапов