Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Курский государственный университет"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся:

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся:

На кафедре медицины и логопедии дефектологического факультета обучающимся с ОВЗ и инвалидам сотрудниками (врачами) оказывается консультативно-психотерапевтическая  помощь (врач психотерапевт высшей категории ст. преподаватель Сергеев Е.А.). При необходимости оказания медикаментозного лечения студент направляется к врачу – психиатру, для решения психологических проблем к психологу. Больным, не нуждающимся в медикаментозном лечении, оказывается психотерапевтическое лечение на базе кафедры. Профессор В.А.Иванов – врач невролог, рефлексотерапевт проводит визуальную аурикулярную диагностику, выявляет сопутствующие скрытые соматические   заболевания (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, заболевания бронхо - легочной системы, суставов, остеохондроза позвоночника, радикулиты, плекситы и др.) и с помощью метода электрорефлексотерапии, разработанного на кафедре (приборы для электрорефлексотерапии «Пчелка», «Пчелка-2») проводит лечение студентов. Кроме этого, через предмет  «Аурикулярная рефлексология (диагностика и коррекция)» больные дети обучаются самолечению с помощью точечного массажа. Проводятся консультации по гигиене питания, лечебному голоданию, диетотерапии, лечению минеральными водами. В ряде случаев назначаются гомеопатические препараты, народные средства, например, клюква при хронических пиелонефритах.

   Преподавателями кафедры медицины и логопедии дефектологического факультета  (логопедами)  студентам с ОВЗ и инвалидам оказывается консультативно-диагностическая логопедическая помощь в коррекции дизартрии, в случаях ДЦП, нарушений голоса, заикания.

Анализ обращений студентов на кафедру показывает, что наиболее востребованными являются консультации логопедов по выбору эффективных систем коррекционных приёмов по преодолению темпо-ритмических нарушений различного генеза, гипотонусных и гипертонусных дисфоний, фонетических нарушений дизартрического характера. Логопеды кафедры проводят диагностическое обследование речевого статуса студентов с ОВЗ, совместно со студентами анализируют ситуацию, выбирают оптимальный маршрут логопедического сопровождения в условиях нашего региона (сурдологопедическое отделение Областной клинической больницы, психоневрологический диспансер, фониатрический кабинет Городской больницы №1). Проводят обучающие индивидуальные занятия, позволяющие студентам овладеть приёмами правильного голосоведения, рече-коммуникативного поведения, совершенствования артикуляционных навыков и т.д. с последующим контролем результатов и корректировкой рекомендаций.

 

Наличие комплекса реабилитационных и  других медицинских мероприятий:

В работе со студентами, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья, используются как физические упражнения, которые рассматриваются в качестве основных средств адаптивной физической культуры, так и вспомогательные, привлекаемые из иных сфер человеческой деятельности, позволяющие решить коррекционно-развивающие, компенсаторные, лечебные и профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи в отношении данной категории обучающихся.

В программы по адаптивной физической культуре включены следующие виды физических упражнений:

  • скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (ходьба, бег, прыжки, лазание и перелезания, метание, армреслинг, пауэрлифтинг, комплексы упражнений, направленных на развитие общей и тонкой моторики);
  • упражнения циклического характера на выносливость (плавание и др.);
  • упражнения, требующие высокой координации движений (гимнастические упражнения, ритмика);
  • упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (настольный теннис, спортивное ориентирование, спортивные игры, борьба, пространственная ориентировка, авиамодельный спорт, шашки, шахматы, бочче, бильбоке ...).

Дополняют основные средства физической культуры средства медицинской и психологической реабилитации, позволяющие усилить эффект комплексного воздействия на организм человека. В программы адаптивной физической культуры включены элементы физической культуры и электростимуляции (аурикулорефлексотерапии), сеансы игольчатого душа, су-джок - терапии, упражнений на тропе «Здоровья», механотерапии, применяются средства психологического воздействия, такие как психотерапия, психокоррекция, психоконсультирование, психотренинг, телесно-ориентированные средства сказкоте- рапии, игротерапии, формокоррекционной ритмопластики и др.

Программы обеспечивают потенциальные возможности применения средств коррекции двигательной сферы и основных, жизненно и профессионально важных двигательных действий: осанки, плоскостопия, телосложения, тонкой моторики кистей рук, сочетающих:

  • расслабление и напряжение различных групп мышц;
  • оттачивающих согласованность движений;
  • направленных на ориентировку в пространстве и во времени, дифференциацию усилий, пространства, ощущений, развитие равновесия, быстроты реагирования в изменяющиеся условиях, устойчивости к вестибулярным раздражителям и др.

Широко применяются общепедагогические и другие вербальные, идеомоторные и психорегулирующие, наглядные, технические и другие средства. Использование средств коррекции основного нарушения у обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения речи, эмоционально-волевой сферы, зрения, слуха, соматических заболеваний и др. стало возможным в виду обобщения богатого опыта, накопленного за почти тридцатилетнюю историю подготовки кадров для лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью на дефектологическом факультете КГУ.

В настоящее время КГУ перешел из стадии разработки программ «Адаптированной физической культуры» и организации обучения лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью в период их апробации, поэтому имеется возможность обобщить только опыт разработки самих программ.

В своей работе мы исходили из того, что адаптивная физическая культура - это вид физической культуры, позволяющий обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью адаптироваться к жизни в обществе, оптимизировать их состояния за счет развития жизнеспособности и обеспечения оптимального режима функционирования телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимых субъектов.

Планируется расширение возможностей реализации программ адаптированной физической культуры в КГУ за счет занятий обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью в зале механотерапии и бассейне. В перспективе - расширение фонда специализированных залов, приобретение тренажеров и строительство бассейна, приобретение спецоборудования для возможности плавания лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В стадии разработки модули в структуре Прикладной адаптивной физической культуры для обучающихся с нарушениями зрения «Голбол», «Шоудаун», «Хоккей на траве для лиц перенесших спинальные травмы», требующие специального оборудования. Планируется заключение договоров о сотрудничестве с администрацией Спортивно-концертного комплекса для занятий в тренажерном зале обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью и с целью обеспечения данной категории студентов физиотерапией и проведением курсов массажа.

 

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве:

Деятельность ФГБОУ ВО КГУ по содействию трудоустройству выпускников, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, реализуется через структурное подразделение, которое помогает студентам и выпускникам определиться с направлением дальнейшей занятости и построить траекторию своей карьеры.

Содействие трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в ФГБОУ ВО КГУ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание материально-технической базы для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в структурном подразделении, отвечающем за содействие в трудоустройстве;
  • проведение системной, комплексной профориентационной работы с обучающимися и будущими абитуриентами осуществляет Отдел имиджевых проектов и информационной политики управления академической политики университета.
  • формирование баз данных обучающихся и выпускников, относящихся к категории инвалидов или лиц с ОВЗ;
  • формирование базы данных партнерских организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ.

Структурным подразделением, оказывающим содействие в трудоустройстве инвалидам и лицам с ОВЗ является Отдел организации практик, содействия занятости и трудоустройству студентов управления академической политики.

Структура и кадровый состав этого подразделения определяются в соответствии с локальными нормативными актами КГУ: положением управления академической политики. Квалификационные требования к работникам определяются на основании его раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 года № 1 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (далее - приказ Минздравсоцразвития России) и раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761 и «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Основные направления работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в части системного выстраивания индивидуальной траектории карьеры и содействия трудоустройству состоят в следующем:

  • профессиональная ориентация, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональный отбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация;
  • системная работа в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;
  • организация и проведение психологического и профессионального тестирования;
  • проведение тренингов, деловых профориентационных игр, ярмарок вакансий и дней карьеры, справочно-информационных бесед, профессиональных экскурсий, конкурсов;
  • организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью в период профессиональной адаптации на предприятиях.

В КГУ имеется возможность для создания производственных и творческих мастерских с целью привития профессиональных навыков и выявления склонностей.

Системная работа с обучающимися, относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождается внесением в базу данных информации о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений индивидуальной программы реабилитации, о профессии, специальности, направлении подготовки, по которой студент обучается, об увлечениях (хобби), о желании получить дополнительное образование (с указанием направлений), о требованиях к будущей работе. Данная информация получается с помощьтю анкетирования или собеседования.

Содействие трудоустройству осуществляется в ходе совместной деятельности, кураторов групп, заместителей деканов факультетов по работе со студентами, волонтеров, работников отдела организации практик, содействия занятости и трудоустройству студентов, ответственного за сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Одной из основных проблем трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ является их низкая степень социализации. Проведение постоянной разъяснительной работы, вовлечение в социально-культурную жизнь КГУ позволяет снять многие психологические барьеры и повысить уровень социализации.

При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, в КГУ организуютя встречи с работодателями, а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Ежегодно проводятся дни карьеры, ярмарки вакансий, игры-презентации, направленные на повышение мотивации к труду, экскурсии на предприятия, с целью вовлечения в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства.

В КГУ организовано психологическое сопровождение при содействии трудоустройству выпускников с инвалидностью.

Работа с психологом при самоопределении и построении индивидуальной карьеры является важным этапом в процессе трудоустройства.

В практике психологического сопровождения выпускников с инвалидностью сложились следующие формы и методы профессиональной психодиагностики, которые используются психологом-профконсультантом:

  • беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам);
  • открытые беседы-интервью (с возможностью отвлечения от заранее заготовленных вопросов);
  • опросники профессиональной мотивации (для инвалидов и лиц с ОВЗ, выбирающих массовые профессии, то есть пригодные для большинства);
  • опросники профессиональных способностей (используются применительно к профессиям с особыми условиями труда: при работе с объемными опросниками для удобства проведения и обработки желательно отдавать предпочтение их компьютерным версиям, а также использовать возможности группового тестирования);
  • личностные опросники (раскрывают поступки человека в ответственные моменты жизни, диагностируют способности осмыслять свою жизнь, самооценки, структуры ценностей и т.п., способствуют самопознанию лица с инвалидностью и ОВЗ самоопределению на основе более глубоких знаний о себе);
  • психофизиологические обследования;
  • «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе (требуют материальных затрат на создание мастерских, обеспечение вовлеченности фирм и организаций - потенциальных работодателей).

Важным аспектом содействия трудоустройству являются методы морально эмоциональной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • тренинги общения (позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ освоить некоторые коммуникативные навыки поведения при приеме на работу и различных деловых контактах);
  • методы индивидуальной и групповой психотерапии (позволяют лицу с инвалидностью и ОВЗ лучше осознать смысл выбираемой деятельности или процесса самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением);
  • различные положительные примеры самоопределения (повышают уверенность лица с инвалидностью и ОВЗ в принципиальной возможности разрешения своих проблем);
  • конкурсы или праздники труда, повышающие престиж конкретных профессий;
  • конкурсы профессионального мастерства в рамках реализации региональных проектов чемпионата «Абилимпикс».

Деятельность отдела организации практик, содействия занятости и трудоустройству студентов по содействию в трудоустройстве выпускников имеет возможность предоставлять услуги для студентов с инвалидностью и ОВЗ по дополнительному обучению. С целью формирования предпринимательских компетенций проводится обучение по основам менеджмента и предпринимательской деятельности, юридической и финансовой грамотности, бизнес-планированию и т.п.

 

Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации):

1. Психологическое консультирование детей и взрослых по обращению проводит социально-психологическая лаборатория при кафедре психологии КГУ.

Руководитель – проф. Сарычев С.В.;

Научный консультант проф. А.С. Чернышев;

Исполнительный директор – Логвинов И.Н.

Кафедрой психологии разработаны программы:

  • психологического сопровождения обучения одаренных детей, в том числе – социально одаренных.
  • программа социальной психологической помощи молодежи г. Курска.

2. В течение ряда лет реализуется программа психологической помощи в профессиональном самоопределении выпускников в форме «Дня психологии» (проф. А.С. Чернышев, доц. Г.Н. Ларина).

3. Психологическую службу в КГУ, школах г. Курска, областном казенном учреждении «Центр для несовершеннолетних» Курской области, на телефоне доверия при центре «Гармония» ведут:

  • психологический клуб «Бумеранг» (доц. Г.Н. Ларина);
  • «Калейдоскоп» – И.В. Юрченко;
  • проф. С.Г. Елизаров «Центр для несовершеннолетних»;
  • доц. Ю. Л. Лобков (телефон доверия при «Гармонии).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 84 студента;

 

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (на примере обучающихся с нарушениями зрения):

Учебники:

1. Г.А. Смирнов "Запись нот по системе Брайля" ч. 1 ООО "ИПТК "Логос" ВОС" М. 2002 (PDF)

2. Г.А. Смирнов "Запись нот по системе Брайля" ч. 2 ООО "ИПТК "Логос" ВОС" М. 2002 (PDF)

3. "Вместе пишем и читаем по Брайлю" ООО “ИПТК “ЛОГОС” ВОС” Москва - 2002.(Word)

4. Л. Фомина "Подготовка незрячих дошкольников к обучению письму и чтению по системе Брайля" //Российская государственная библиотека для слепых//Тифлоцентр "Вертикаль". М. 2004 – 29с.

 

Учебные пособия:

1. Ю.И. Лебединский "Пишем ноты по Брайлю" Типография Курского гос. университета // 2017–64с.

2. Ю.И. Лебединский "Инструкция по работе в плоскопечатном нотном редакторе "Сибелиус" для людей с ограниченными возможностями по зрению при помощи "горячих клавиш" и программ озвучивания "Jaws" и "NVDA". Подготовлено к печати 10с.(Word)

3.  Ю.И. Лебединский "Горячие клавиши для незрячих и слабовидящих студентов: "Windows", "Word", "Sibelius"".

4.   Ю.И. Лебединский Основы работы в программе " Duxbury Braille Translator" (DBT).

 

Дидактические материалы:

1. Наглядное пособие "Шрифт Луи Брайля (русский алфавит) (таблица)

2. Наглядное пособие "Брайлевская система "Факир" (таблица)

3. Наглядно-практическое пособие "Тактильная игра для составления слов по системе Брайля" (ячейки и фишки).

 

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального  пользования в постоянное пользование (на примере обучающихся с нарушениями зрения):

Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования размещены в специально оборудованном помещении, доступ к которому обеспечен для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по зрению.

 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь (на примере обучающихся с нарушениями зрения):

  1. Организация образовательного процесса сопровождается  ассистентом (помощником), оказывающим необходимую техническую помощь обучающимся.

  2. При необходимости, ассистенты предоставляются для выполнения тестирования, сдачи зачетов и экзаменов (зрячие и незрячие).

 

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и иналидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.):

Работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста:

  1. Подготовка к школе.

  2. Коррекция речевого развития (работа с профильными группами с учетом нарушения речи).

  3. Коррекция психо-моторного развития.

  4. Индивидуальные и групповые занятия с различными категориями детей с ОВЗ (в соответствии с запросом)

  5. Занятия по социально-бытовой ориентировке (для детей с отклонениями в развитии).

  6. Инклюзивные занятия в смешанных группах.

  7. Лечебная педагогика.

  8. Лечебная физкультура.

 

Работа с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ:

  1. Помощь в подготовке домашних заданий.

  2. Коррекция речевого развития. Коррекция психомоторного развития.

  3. Индивидуальные и групповые занятия с различными категориями ОВЗ (в соответствии с запросом)

  4. Занятия по социально-бытовой ориентировке (для детей с отклонениями в развитии).

  5. Инклюзивные занятия в смешанных группах.

  6. Лечебная педагогика.

  7. Лечебная физкультура.

 

Работа с детьми подросткового возраста с ОВЗ:

  1. Помощь в выполнении домашних заданий. Помощь педагога-психолога. Коррекция отклоняющегося и аддиктивного поведения.

  2. Углубленное изучение ряда предметов: математика, физика, химия, иностранные языки, русский язык, биология и др.

  3. Ликвидация пробелов в изучении школьной программы (образовательные и специальные (коррекционные школы)

  4. Занятия по социально-бытовой ориентировке (для детей с отклонениями в развитии).

  5. Инклюзивные занятия в смешанных группах.

  6. Лечебная педагогика.

  7. Лечебная физкультура.

 

Работа с детьми старшего школьного возраста с ОВЗ:

  1. Помощь в выполнении домашних заданий. Помощь педагога-психолога.

  2. Углубленное изучение ряда предметов: математика, физика, химия, иностранные языки.

  3. Ликвидация пробелов в изучении школьной программы (образовательные и специальные (коррекционные школы)

  4. Подготовка к сдаче ЕГЭ

  5. Пофконсультирование.

  6. Лечебная педагогика.

  7. Лечебная физкультура.

 

Работа со взрослыми людьми с инвалидностью:

Работа с педагогами: повышение квалификации. Круглые столы, проблемные группы, переподготовка. Краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогических работников Специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Краткосрочные курсы подготовки супервизоров, волонтеров социальной работы и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

Работа с родителями: педагогический всеобуч, мастер-классы, курсы компьютерной грамотности; лектории, мастер-классы, консультации, курсы компьютерной грамотности, организация досуговых программ.

 

Работа по эстетическому развитию лиц с ОВЗ:

Работа клубов по интересам (изобразительное искусство, пение, хореография, театральная студия,  рукоделие, моделирование, лепка, мягкая игрушка, шитье, вязание, техническое конструирование и пр.).

 

Организация досуга детей младшего школьного возраста с ОВЗ и детей подросткового возраста с ОВЗ:

  1. Воспитательные мероприятия, тематические утренники, встречи с интересными людьми.

  2. Выполнение заказов на проведение (коллективных мероприятий: утренников, праздников, спортивных мероприятий и т.д.) с выездом к заказчику.

  3. Организация экскурсионных поездок для родителей и детей с ОВЗ. Посещение театров, выставок, концертов. Благотворительные акции. Ярмарки-продажи изделий, выполненных руками детей и волонтеров.

  4. Концерты-презентации воспитанников Центра и волонтеров.

  5. Организация совместных досуговых программ для детей и родителей.

  6. Мастер-классы по организации семейного досуга и семейных праздников.

 

Профориентационная работа с детьми старшего школьного возраста с ОВЗ (с ориентацией на потребности рынка труда в регионе):

  1. Встречи с руководителями предприятий, учреждений, организаций.

  2. Сотрудничество с факультетом довузовской подготовки (профтестирование и др.).

 

Сотрудничество с администрацией Курской области, общественными организациями, представителями духовенства:

Совещания, консультации, круглые столы, взаимный обмен информацией, всеобуч.

 

Международное сотрудничество:

Участие в международных проектах по вопросам социальной и образовательной инклюзии лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация мастер-классов и методических семинаров по сопровождению лиц с инвадидностью и ОВЗ.

 

Волонтерство:

Организация деятельности волонтерских отрядов на факультетах КГУ подруководством Центра волонтерского движения.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Категории обучающихся по нозологиям Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

С нарушениями зрения

Тифлотехнические средства:

  • Тифлокомпьютер.
  • Байлевский дисплей Freedom Scientific FOCUS 40.
  • Брайлевский принтер INDEX BRAILLE EVEREST-D V4.
  • MIDI клавиатура.
  • Компьютер, обеспечивающий связь с интерактивной доской в аудитории.

Программное обеспечение:

  • Программы невизуального доступа к информации на экране компьютера (Cool Reader, ICE Book Reader Pro, FREE NaturalReader 15, NVDA 2017.4, Стандартные средства операционной системы MS Windows: Распознавание речи Windows, Экранный диктор).
  • Программы для чтения вслух текстовых файлов (ToM Reader Russian, TTSReader, Govorilka, 2nd Speech Center, Стандартные средства операционной системы MS Windows: Экранный диктор).
  • Программы увеличения изображения на экране (ZoomIt, Screen Lens 1.2, Стандартные средства операционной системы MS Windows: Экранная лупа).
С нарушениями слуха

Специальные технические средства:

  • Компьютер, обеспечивающий связь с интерактивной доской в аудитории.

Программное обеспечение:

  • Программы для создания и редактирования субтитров, конвертирующее речь в текстовый и жестовый форматы на экране компьютера (Subtitle Edit).
  • Программы и онлайн ресурсы для перевода речи в текст (RealSpeaker, speechpad.ru, Speechlogger)
С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Специальные технические средства:

  • Ножная мышь.
  • Устройство обмена графической информацией.

Программное обеспечение:

  • Стандартные средства операционной системы MS Windows: Экранная клавиатура.
  • Программное обеспечение, позволяющие использовать сокращения, дописывать слова и предсказывать слова и фразы, исходя из начальных букв и грамматической формы предыдущих слов.
  • Программное обеспечение, позволяющее воспроизводить специальные математические функции и алгоритмы: Стандартные средства операционной системы MS Windows: Панель математического ввода.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Да

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
2 19.02.10 Технология продукции общественного питания
3 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
4 19.02.10 Технология продукции общественного питания
5 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
6 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
7 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
8 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
9 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
10 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
11 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
12 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
13 43.02.11 Гостиничный сервис
14 43.02.11 Гостиничный сервис
15 43.02.14 Гостиничное дело
16 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Высшее образование - Бакалавриат
17 01.03.02 Математическое и компьютерное моделирование
18 02.03.03 Проектирование информационных систем и баз данных
19 04.03.01 Химия органических веществ
20 04.03.01 Органическая и биоорганическая химия
21 05.03.02 Социально - экономическая география
22 05.03.02 Физическая география и ландшафты мира
23 05.03.03 Геоинформатика
24 05.03.04 Метеорология и метеорологический прогноз
25 05.03.06 Геоэкология и природопользование
26 05.03.06 Экология и экологический мониторинг
27 06.03.01 Биоэкология
28 07.03.01 Архитектурно-градостроительное проектирование
29 08.03.01 Промышленное и городское строительство
30 08.03.01 Промышленное и гражданское строительство
31 08.03.01 Эксплуатация, экспертиза и управление недвижимостью
32 08.03.01 Автомобильные дороги
33 09.03.01 Автоматизированные системы обработки информации и управления в социальной сфере
34 09.03.01 Автоматизированные системы обработки информации
35 10.03.01 Безопасность компьютерных систем
36 11.03.04 Технологии в наноэлектронике
37 20.03.01 Безопасность труда и технологических процессов
38 20.03.01 Пожарная безопасность природно-техногенной сферы
39 20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
40 37.03.01 Психология. Социальная психология
41 38.03.01 Экономика и управление организацией
42 38.03.01 Финансы, денежное обращение и кредит
43 38.03.01 Бухгалтерский учет и контроль
44 38.03.02 Маркетинговая деятельность
45 38.03.02 Управление организацией
46 38.03.03 Управление персоналом в отраслях и сферах деятельности
47 38.03.04 Управление муниципальным образованием
48 38.03.05 Информационные системы в бизнесе
49 38.03.06 Коммерческая деятельность
50 39.03.01 Социология социокультурных изменений
51 39.03.02 Социальная работа в системе социальных служб
52 40.03.01 Гражданское право и гражданский процесс
53 40.03.01 Уголовное право и уголовный процесс
54 40.03.01 Международное право
55 40.03.01 Судебная, правоохранительная и адвокатская деятельность
56 41.03.05 Международные отношения: история и современность
57 42.03.01 Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии
58 42.03.02 Печатные СМИ
59 42.03.02 Конвергентная журналистика
60 43.03.01 Сервисная деятельность в индустрии моды и красоты
61 43.03.01 Сервис автотранспортных средств
62 43.03.02 Технология и организация экскурсионных услуг
63 43.03.02 Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
64 43.03.03 Гостиничная деятельность
65 43.03.03 Гостинично-ресторанная деятельность
66 44.03.01 Музыка
67 44.03.01 Музыкально-исполнительское искусство в образовании
68 44.03.01 Преподавание основ религиозных культур и светской этики
69 44.03.01 Преподавание информатики
70 44.03.01 Преподавание физической культуры
71 44.03.01 Преподавание изобразительного искусства
72 44.03.01 Преподавание технологии
73 44.03.01 Предметная область: география
74 44.03.01 Вокально-хоровое искусство в образовании
75 44.03.02 Дошкольное образование
76 44.03.02 Начальное образование
77 44.03.02 Психология образовательной деятельности
78 44.03.02 Социальная педагогика и психология
79 44.03.03 Образование детей с интеллектуальными нарушениями
80 44.03.03 Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья
81 44.03.03 Логопедия детей и взрослых
82 44.03.04 Технология машиностроения и материалообработки
83 44.03.04 Автотранспорт
84 44.03.04 Информатика и ИКТ
85 44.03.04 Дизайн, конструирование и моделирование швейных изделий
86 44.03.05 Предметная область: география и биология
87 44.03.05 Предметная область: биология и химия
88 44.03.05 Историческое и обществоведческое образование
89 44.03.05 Иноязычное образование: английский и второй иностранный (немецкий) языки
90 44.03.05 Иноязычное образование: немецкий и второй иностранный языки
91 44.03.05 Иноязычное образование:французский и второй иностранный языки
92 44.03.05 Преподавание математики и физики
93 44.03.05 Преподавание русского языка и литературы
94 44.03.05 Преподавание технологии и безопасности жизнедеятельности
95 44.03.05 Искусство (МХК), английский язык
96 44.03.05 Иноязычное образование: английский и второй иностранный языки
97 44.03.05 Иноязычное образование: английский и второй иностранный (французский) языки
98 44.03.05 Преподавание физики и информатики
99 44.03.05 Иноязычное образование: английский и китайский языки
100 44.03.05 Преподавание информатики и английского языка
101 44.03.05 Преподавание изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общем и дополнительном образовании
102 45.03.01 Отечественная и зарубежная филология
103 45.03.02 Теория и практика перевода
104 45.03.02 Теория и методика иноязычного образования
105 45.03.02 Теория и методика иноязычного образования (английский и немецкий языки)
106 45.03.02 Теория и методика иноязычного образования (английский и французский языки)
107 46.03.01 История России и зарубежных стран
108 47.03.01 Философия культуры
109 47.03.03 История религии
110 48.03.01 Культура православия
111 49.03.01 Теория и методики подготовки спортсменов
112 49.03.02 Адаптивное физическое воспитание
113 54.03.01 Коммуникативный дизайн
114 54.03.01 Художественное проектирование интерьеров
115 54.03.01 Дизайн костюма и аксессуаров
116 54.03.03 Художественное проектирование текстильных изделий
Высшее образование - Магистратура
117 01.04.02 Математическое и компьютерное моделирование
118 04.04.01 Химия биологически активных веществ
119 05.04.02 Региональная политика и территориальное проектирование
120 05.04.02 Ландшафтное проектирование
121 05.04.06 Экологическая экспертиза
122 06.04.01 Биоразнообразие и его охрана
123 07.04.01 Архитектура зданий и сооружений
124 08.04.01 Теория и проектирование зданий и сооружений
125 20.04.01 Управление и аудит в техносферной безопасности
126 37.04.01 Прикладная социальная психология
127 37.04.01 Психология экстремальных видов деятельности
128 37.04.01 Консультативная психология
129 38.04.01 Экономика фирмы и анализ отраслевых рынков
130 38.04.01 Учет, анализ и аудит экономической деятельности
131 38.04.02 Управление организацией
132 38.04.03 Стратегическое управление персоналом
133 38.04.04 Управление развитием территорий
134 38.04.05 Информационная бизнес-аналитика
135 38.04.08 Современное банковское дело
136 38.04.08 Финансовая деятельность корпораций
137 39.04.02 Менеджмент в социальной работе
138 40.04.01 Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
139 40.04.01 Юрист в сфере экономического правосудия
140 40.04.01 Юрист в сфере налогового права
141 40.04.01 Юрист в сфере уголовного судопроизводства
142 40.04.01 Теория и история государства и права
143 40.04.01 Гражданское право, международное частное право, гражданский процесс
144 40.04.01 Юрист в судебной и правоохранительной деятельности
145 41.04.05 Теория и история международных отношений
146 43.04.02 Общая теория туризма и туристской индустрии
147 43.04.03 Организация и управление гостиничной деятельностью
148 44.04.01 Музыкальное искусство и образование
149 44.04.01 Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики
150 44.04.01 Менеджмент в сфере образования
151 44.04.01 Теория и методика обучения изобразительному искусству
152 44.04.01 Теория и методика обучения математике
153 44.04.01 Информационно-коммуникационные технологии в образовании
154 44.04.01 Современное географическое образование
155 44.04.01 Современное биологическое образование
156 44.04.01 Теория и практика языкового образования
157 44.04.01 Современное химическое образование
158 44.04.01 Образование в сфере физической культуры
159 44.04.01 Теория и методика преподавания истории и обществознания
160 44.04.01 Теория и методика обучения иностранным языками (английский и немецкий языки)
161 44.04.01 Теория и методика обучения иностранным языками (английский и французский языки)
162 44.04.01 Теория и практика языкового и литературного образования
163 44.04.01 Мехатроника, робототехника и электроника в образовании
164 44.04.02 Начальное образование
165 44.04.02 Психология образовательной деятельности
166 44.04.02 Психология и педагогика работы в детских и молодежных объединениях
167 44.04.02 Психология и педагогика организации воспитания
168 44.04.02 Дошкольное образование
169 44.04.02 Психология и педагогика профилактики девиантного поведения
170 44.04.03 Логопедия
171 44.04.03 Специальная психология
172 44.04.03 Олигофренопедагогика
173 44.04.03 Инклюзивное образование
174 45.04.02 Иностранный язык и межкультурная коммуникация
175 46.04.01 История России
176 46.04.01 Новая и новейшая история зарубежных стран
177 48.04.01 Российская культура православия
178 49.04.01 Современные теории и технологии физической культуры и спорта
179 54.04.01 Теория и методика дизайна
180 45.04.02 Теория, практика, методика преподавания перевода
181 08.04.01 Промышленное и гражданское строительство: проектирование
182 47.04.01 Философская антропология, современная философия культуры
Высшее образование - Специалитет
183 38.05.02 Таможенное декларирование и таможенные платежи
184 54.05.02 Художник - живописец (станковая живопись)
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
185 01.06.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ
186 03.06.01 Теплофизика и теоретическая теплотехника
187 04.06.01 Органическая химия
188 05.06.01 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
189 05.06.01 Экономическая, социальная,политическая и рекреационная география
190 06.06.01 Генетика
191 05.06.01 Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
192 06.06.01 Экология (биология)
193 09.06.01 Системный анализ,управление и обработка информации (в экономических и педагогических системах)
194 09.06.01 Математическое моделирование,численные методы и комплексы программ
195 37.06.01 Социальная психология
196 38.06.01 Экономика и управление народным хозяйством (экономика природопользования)
197 39.06.01 Социология культуры
198 40.06.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
199 44.06.01 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительно и адаптивной физической культуры
200 44.06.01 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
201 44.06.01 Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)
202 44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
203 44.06.01 Теория и методика профессионального образования
204 45.06.01 Русская литература
205 45.06.01 Русский язык
206 45.06.01 Теория языка
207 46.06.01 Отечественная история
208 46.06.01 Всеобщая история (новая и новейшая история Запада и Востока)
209 47.06.01 История философии
210 47.06.01 Философская антропология, философия культуры

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Научная библиотека Курского государственного университета Библиотека РФ, г. Курск, ул. Радищева, 29 Положение: Положение о НБ 2017
Положение об ЭБС КГУ 2017
336 73 2734,2 1165,5

Администрация: пн-пт 9:00-17-30

Отдел комплектования и организации каталогов: пн-пт 9:00-17-30

Отдел электронных ресурсов и компьютеризации библиотечных процессов: пн-пт 9:00-17-30

Отдел обслуживания: пн-сб 9:30-18:00

показать все

Все помещения библиотеки соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (имеются лифты, пандусы, достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Научной библиотекой проводятся мероприятия (тематические выставки, выставки-просмотры, открытые лекции), посвященные пропаганде здорового образа жизни, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 29, 1 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
96 6 487,4 24

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
2 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 29, 4 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
48 2 96 12

Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.

показать все
3 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 29, 5 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
0 0 15,9 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
4 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 29, 6 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
36 0 33,1 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
5 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 29, 8 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
20 0 11,5 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
6 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Блинова, д. 3а Паспорт доступности
Положение: Положение
20 0 46 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
7 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Золотая, д. 8 Паспорт доступности
Положение: Положение
8 0 16,1 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
8 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 33, 9-ти этажный корпус 2 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
40 2 100,7 6

Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.

показать все
9 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 33, главный корпус, 3 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
0 0 2 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
10 Столовая Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 33, лабораторный корпус Паспорт доступности
Положение: Положение
120 0 575,6 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
11 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 33, лабораторный корпус, 1 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
6 0 6 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
12 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Радищева. д. 33, лабораторный корпус, 2 этаж Паспорт доступности
Положение: Положение
0 0 4 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все
13 Буфет Объект питания г. Курск, ул. Сторожевая, д. 6а Паспорт доступности
Положение: Положение
40 0 108,1 0

Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

показать все

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Здравпункт КГУ Объект охраны здоровья обучающихся г. Курск, ул. Сторожевая, 6а Лицензия медицинской деятельности
Положение о врачебном здравпункте МУЗ "Городская больница №1"
Дорожная карта по развитию инклюзивного образования в КГУ
Лицензия: Лицензия
Положение: Положение
40 40 80 80

С 8:00 до 15:42

С 8:00 до 9:00 - уборка, кварцевание

С 9:00 до 13:00 - приём студентов

С 13:00 до 15:42 - профилактическая работа

Среда: С 13:00 до 15:00 - приём диспансеризованных студентов

показать все

Помещения здравпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в здравпунк.

показать все
2 Санаторий-профилакторий «Росинка» Объект охраны здоровья обучающихся Россия, Курская область, Курский район, Щетинский сельсовет, д. Шуклинка Дорожная карта по развитию инклюзивного образования в КГУ
Положение: Положение
50 0 858,9 0

Помещения санатоория-профилактория соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в помещения.

показать все
Описание:

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 305000 Курск, ул. Радищева, 33 0 0 275,07 0

не приспособлено

2 Спортивный зал Объект спорта 305000 Курск, ул. Радищева, 29 0 15 663,7 60

Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в спортивные залы (имеются лифты, пандусы, достаточная ширина коридоров и дверных проемов). Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Спортивные залы оборудованы тренажерами общеукрепляющей направленности, имеется специализированный спортивный инвентарь для обучающихся с инвалидностью и/или лиц с ОВЗ.

показать все
3 Зал для борьбы Объект спорта г. Курск, ул. Радищева, 29 0 0 72,8 0

Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в спортивные залы (имеются лифты, пандусы, достаточная ширина коридоров и дверных проемов). Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

показать все
4 Тренажерный зал Объект спорта г. Курск, ул. Радищева, 29 0 0 165 0

Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в спортивные залы (имеются лифты, пандусы, достаточная ширина коридоров и дверных проемов). Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Спортивные залы оборудованы тренажерами общеукрепляющей направленности, имеется специализированный спортивный инвентарь для обучающихся с инвалидностью и/или лиц с ОВЗ.

показать все
5 Тренажерный зал Объект спорта г. Курск, ул. Радищева, 33 0 0 164,2 0

Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в спортивные залы (имеются лифты, пандусы, достаточная ширина коридоров и дверных проемов). Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Спортивные залы оборудованы тренажерами общеукрепляющей направленности, имеется специализированный спортивный инвентарь для обучающихся с инвалидностью и/или лиц с ОВЗ.

показать все
6 Спортивный зал Объект спорта г.Курск, ул. Карла Маркса, д. 51 0 0 534,4 0

не приспособлено

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

ФГБОУ ВО "Курский государственный университет" располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития.

В ФГБОУ ВО "Курский государственный университет" создана атмосфера, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям КГУ:

- Количество посадочных мест в библиотеке – 336.

 

Перечень каталогов и баз данных научной библиотеки КГУ:

База данных. Книги. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Статьи до 2010 г. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Статьи после 2010 г. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Труды ученых КГУ (полные тексты). Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. История КГУ и краеведение (полные тексты). Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Труды ученых КГУ (печатные). Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Диссертации. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Авторефераты. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Электронные ресурсы. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Периодика (журналы). Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Периодика (газеты). Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Краеведение. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. История КГУ. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Редкий фонд. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Ретрофонд. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

База данных. Колледж. Электронный читальный зал, сайт научной библиотеки – lib.kursksu.ru

Каталог. Алфавитный (включает литературу, изданную до 01.01.2010 г.). Научный читальный зал.

Каталог. Систематический (включает литературу, изданную до 01.01.2010 г.). Научный читальный зал.

Каталог. Предметный. (включает литературу, изданную до 01.01.2010 г.). Научный читальный зал.

 

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы 183495.

- в том числе количество новой (не старше 5 лет) учебно-методической литературы – 18232.

- в том числе количество обязательной учебно-методической литературы – 163311.

- в университете есть вузовская электронная библиотека (lib.kursksu.ru).

1. Официальный сайт КГУ имеет версию для слабовидящих - http://kursksu.ru/

2. Удаленный доступ из мест, оборудованных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационным сетям - https://my.kursksu.ru/

№№ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственные или на договорной основе)Описание ЭБСИспользуемый для работы адрес

Книги

1.

Национальная электронная библиотека

Федеральная государственная информационная система, объединяющая цифровые архивы библиотек России. Содержит художественную, научную, учебную литературу и периодические издания.

Доступ к изданиям, ограниченным авторских правом, возможен только из сети КГУ через программу Neb-viewer.

http://нэб.рф/

100% доступ

Раздел для слепых

Настройки для слабовидящих.

2.

ЭБС издательства «Юрайт»Виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям. На сегодняшний день портфель издательства включает в себя более 5000 наименований. У КГУ открыт полнотекстовый доступ к коллекции всех книг с возможностью цитирования и создания закладок.

http://www.biblio-online.ru/ 100% доступ.

Версия для слабовидящих.

3.ЭБС «Университетская библиотека онлайн»Электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции.

http://biblioclub.ru/ 100% доступ

Версия для слабовидящих.

4.

ЭБС IPRbooksЭлектронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний (естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам).В ЭБС размещены учебники и учебные пособия, монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов (обзоры и анализ судебной практики, статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов); книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета.

http://www.iprbookshop.ru

100% доступ

Версия сайта для людей с нарушением зрения.

Периодика

5.Научная электронная библиотека eLIBRARY.ruРоссийский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 22 млн научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 4800 российских научно-технических журналов, из которых более 3800 журналов в открытом доступе

http://elibrary.ru/

100% доступ.

Доступ с любого компьютера в сети Университета.

6.Научная электронная библиотека КиберленинкаБиблиотека содержит в открытом доступе научные статьи, публикуемые в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований.

https://cyberleninka.ru/

100% доступ.

Доступ с любого компьютера в сети Университета.

7.Polpred.com Обзор СМИАрхив статей из периодических изданий 53 отраслей / 600 источников / 8 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 13000 первых лиц. Полные тексты на русском языке за 15 лет.

http://e.lanbook.com/ 100% доступ.

Версия для слабовидящих.

Доступ к полным текстам только с компьютеров сети КГУ.

8.

EastView

Продолжающийся архив 49 полнотекстовых российских ведущих периодических изданий по разным отраслям знаний.

 

https://dlib.eastview.com/login

100% доступ.

Доступ к полным текстам только с компьютеров сети КГУ.

9.

GrebennikonЭлектронная библиотека, содержащая в себе свыше 40 000 статей из 28 электронных периодических изданий (журналов) по разным отраслям знаний.

https://grebennikon.ru

100% доступ.

Доступ к полным текстам только с компьютеров сети КГУ.

Диссертации

10.

Электронная библиотека диссертаций (РГБ)

Диссертации и авторефераты из фонда Российской государственной библиотеки (РГБ) по всем отраслям знания.

 

http://diss.rsl.ru/

100% доступ.

Доступ к полным текстам только с компьютеров сети НБ КГУ по индивидуальному паролю.

Архивные документы

11.

Документы Советской ЭпохиОцифрованные документальные комплексы из фондов РГАСПИ, ГАРФ и ГОПАНО.

http://sovdoc.rusarchives.ru/

100% доступ.

 

12.

СССР и союзникиДокументы Архива МИД России о внешней политике и дипломатии ведущих держав антигитлеровской коалиции.

http://agk.mid.ru

100% доступ.

13.

Законодательство СССРБиблиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. Cобрание - 20000 документов c 1917 по 1992 гг.

http://www.libussr.ru/

100% доступ.

14.

Исторические материалыИнтернет-проект, содержащий в себе собрание электронных копий документов различных архивов, статистические сборники, ежегодники, справочники Российской империи, СССР, России; библиотеку книг и статей на историческую тематику, коллекцию мифов относительно советского периода страны и другие исторические материалы.

http://istmat.info/

100% доступ.

15.

Runivers.ruГуманитарный проект "Россия в подлиннике", база данных, содержащая факсимильные постраничные изображения более 3000 томов изданных в России в ХIХ – начале ХХ века, уникальную коллекцию из 3900 карт и свыше 20 000 исторических иллюстраций и фотографий.

http://www.runivers.ru/

100% доступ.

Патенты

16.

Поиск патентов и изобретений РФ и СССРБаза данных патентов на изобретения и авторских свидетельств СССР и РФ. Содержит более 2 млн зарегистрированных документов, излагающих научные открытия XX и XXI веков.

http://www.findpatent.ru/

100% доступ.

Реферативные и библиографические базы данных

17.

Библиографические базы данных по социальным и гуманитарным наукам Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН)

Библиографические аннотированные описания книг и статей из журналов и сборников на 140 языках.

Глубина доступа — с 1986 г.

http://inion.ru/

Доступ свободный

18.

Электронные летописи Российской книжной палаты (РКП)Библиографические записи по журнальным и газетным статьям, рецензиям, изоизданиям, картографическим, книжным, периодическим и продолжающимся изданиям.

http://gbu.bookchamber.ru/

Доступ свободный

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 17513.30 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 9696.5 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1403
10

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты