Концерт классической гитары прошел 15 ноября в санатории «Моква». В исполнении молодого гитариста Данилы Бычкова (аспиранта кафедры методики преподавания музыки и изобразительного искусства) прозвучали двенадцать сочинений композиторов, живших с VII по XX век.
Концерт начался с Прелюдии из скрипичной партиты №3 ми мажор BWV 1006, произведения одного из величайших композиторов в истории – немецкого органиста Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), представителя эпохи барокко. Столь серьезное произведение публика восприняла нелегко, но достаточно внимательно.
После объявления вторым номером произведения испанского композитора Фернандо Сора (1778-1839) на лицах слушателей появилась надежда услышать зажигательные ритмы фламенко, но название – Интродукция и вариации на тему Моцарта из оперы «Волшебная флейта» – заставило опять призадуматься. Гитарист не рассчитывал на внешний эффект пьесы, так как она написана в манере венских классиков (Моцарта, Гайдна, Бетховена), но глубокая и эмоциональная музыка в сочетании с виртуозными вариациями хорошо воспринялись публикой.
Далее прозвучали три концертных этюда (№№1,7,12) бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса (1887-1956). Эти сочинения являются важной составляющей репертуара многих гитаристов.
Следующим номером программы было произведение русского композитора Михаила Тимофеевича Высоцкого (Высотского) (1791-1837) «Вечер был я на почтовом, на дворе». Уже с первых аккордов это сочинение покорило слушателей – вполне доступное им по музыкальному языку, без полифонических рассуждений или структурных изысков. Затем были исполнены Вариации на тему украинской народной песни «Ехал казак» в обработке российского гитариста Вячеслава Широкова (род. 1939).
Далее прозвучали сочинения испанского композитора Хоакина Турина (1882-1949) «Гарротин» и «Солеарес», в которых гитаристом была использована вся широта технических возможностей инструмента, что по достоинству, бурными овациями, было оценено публикой, как и последовавшее за ним произведение испанского гитариста-виртуоза Пако де Люсия (род. 1947) «Панадерос фламенко», в стиле нового фламенко, с обилием виртуозных пассажей. Завершился концерт двумя эффектными и весьма популярными композициями французского композитора Роланда Диенса (род. 1955) «Небесное танго» и «Огонь». Концерт закончился словами гитариста: «Для меня большая честь играть в этом старинном дворце для Вас. Я благодарен Вам за высокую оценку, которую Вы дали сегодня своими овациями».
В целом концерт вызвал у публики бурю эмоций, они познакомились с многогранными возможностями гитары, услышали музыку разных эпох и стилей, за что слушатели долго не хотели отпускать музыканта. Хотелось бы добавить, что мастерство молодого гитариста заметно растет с каждым концертом и при этом на концерте Данила Бычков выступил еще и в роли лектора, показав свои возможности и в этом плане.