Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 33
Телефон: + 7(4712)705435
Электронная почта: irpo@kursksu.ru
Сайт: https://ino.kursksu.ru/
Институт является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» (КГУ).
Институт создан в целях удовлетворения потребностей региональной системы образования в высококвалифицированных конкурентоспособных педагогических кадрах, обеспечения условий для развития научно-образовательной инфраструктуры университета, повышения качества фундаментальных и прикладных исследований в области педагогического образования, выполнения инновационных научных разработок.
Институт действует на основании «Положения об Институте непрерывного образования», утверждённого решением Учёного совета КГУ от 31 августа 2016 года.
В состав Института непрерывного образования входят:
- факультет педагогики и психологии,
- дефектологический факультет,
- кафедра педагогики и профессионального образования,
- кафедра психологии,
- факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров,
- Центр довузовской подготовки.
Основные задачи Института:
- создание гибкой, подотчетной обществу системы педагогического образования в регионе;
- обеспечение качества подготовки выпускника к решению инновационных задач в области педагогического образования;
- обеспечение модернизации образовательного процесса за счет использования модульных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, технологий дистанционного и технологий гибридного обучения,
- введение практики открытого обсуждения качества педагогического образования, коллегиального формирования портфеля предложений по развитию системы педагогического образования в регионе, затрагивающих интересы как профессионального сообщества учреждений СПО и ВО, так и широкого круга заинтересованных лиц (органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, родители, обучающиеся);
- подготовка программ, учебно-методических пособий и других материалов научно-педагогическими работниками Института (учебников, программно-педагогических средств, электронных учебников для организации индивидуального обучения, образовательных реклам, консультационных материалов по вопросам реализации ФГОС НОО, ООО, СОО), издательская деятельность, связанная с учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по направлениям педагогического образования;
- формирование портфолио для реализации перспективных научно-образовательных и научно-исследовательских, научно-методических проектов обучающихся, преподавателей и стратегических партнеров Института, ориентированных на профессиональное и личностное развитие как студентов, так и молодых педагогов, выпусников направления Педагогическое образование;
- научно-методическое обобщение и распространение передового педагогического опыта и использования лучших образовательных практик, в том числе по реализации проекта создания и функционирования классов психолого-педагогической направленности «Учитель будущего уже подрастает в школе».
Ориентирами для дальнейшего развития педагогического образования в университете являются: послание Президента России Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, Стратегия научно-технологического развития РФ до 2035 года, Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы и Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, Концепция подготовки кадров для системы образования до 2030 года.
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию от 15 января 2020 года определил стратегические задачи, в том числе и для развития педагогического образования. Среди них:
- Сформировать высокий статус и общественный престиж современного учителя.
- Сформировать к середине текущего десятилетия национальную систему профессионального роста педагогов в сфере общего и дополнительного образования, которая должна охватить не менее половины педагогов страны.
- Сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования за счет ежегодного увеличения количества бюджетных мест в вузах. В приоритетном порядке отдавать эти места в региональные вузы, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров.
- Укреплять совместно с бизнесом и работодателями учебную, исследовательскую и социальную инфраструктуру региональных вузов, чтобы студенты могли получать современные знания, начать успешную карьеру на своей малой родине.
- В условиях динамично меняющегося рынка труда и появления новых профессий необходимо дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии.
Научно-педагогические работники Института непрерывного образования принимают активное участие в реализации федеральных проектов «Новые возможности для каждого», «Современная школа», «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Активная работа ведется на Федеральной площадке «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО». В научно-методическом центре сопровождения педагогических работников преподаватели Института выполняют проект «Развитие школьных воспитательных систем».
Ежегодно Институт участвует в конкурсе на получение гранта по программе «Вожатый», в результате подготовки свыше 100 студентов направляются на работу в лагеря Анапы.
С 2016 года на базе Института действует кафедра Педагогики воспитания, которая обеспечивает стажировку на инновационной площадке МДЦ «Артек». Свыше 300 студентов проходят педагогическую практику в Артеке.