Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"



Институт непрерывного образования

Последние новости

Адрес подразделения: г. Курск, ул. Радищева, 33

Институт является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» (КГУ).

Институт создан в целях удовлетворения потребностей региональной системы образования в высококвалифицированных конкурентоспособных педагогических кадрах, обеспечения условий для развития научно-образовательной инфраструктуры университета, повышения качества фундаментальных и прикладных исследований в области педагогического образования, выполнения инновационных научных разработок.

Институт  действует на основании «Положения об Институте непрерывного образования», утверждённого решением Учёного совета КГУ от 31 августа 2016 года.

В состав Института непрерывного образования входят:

  • факультет педагогики и психологии,
  • дефектологический факультет,
  • кафедра педагогики и профессионального образования,
  • кафедра психологии,
  • факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Основные задачи Института:

  • создание гибкой, подотчетной обществу системы педагогического образования в регионе;
  • обеспечение качества подготовки выпускника к решению инновационных задач в области педагогического образования;
  • обеспечение модернизации образовательного процесса за счет использования модульных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, технологий дистанционного обучения;
  • введение практики открытого обсуждения качества педагогического образования, коллегиального формирования портфеля предложений по развитию системы педагогического образования в регионе, затрагивающих интересы как профессионального сообщества учреждений СПО и ВО, так и широкого круга заинтересованных лиц (органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, родители, обучающиеся);
  • подготовка программ, учебно-методических пособий и других материалов научно-педагогическими работниками Института (учебников, программно-педагогических средств, электронных учебников для организации индивидуального обучения, образовательных реклам, консультационных материалов по вопросам реализации ФГОС НОО, ООО, СОО), издательская деятельность, связанная с учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по направлениям педагогического образования;
  • формирование портфолио для реализации перспективных научно-образовательных и научно-исследовательских, научно-методических проектов обучающихся, преподавателей и стратегических партнеров Института, ориентированных на развитие новых образовательных технологий;
  • научно-методическое обобщение и распространение передового педагогического  опыта и использования инновационных технологий обучения, в том числе Онлайн и Оффлайн обучения.

Ориентирами для дальнейшего развития педагогического образования в университете являются: послание Президента России Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, Стратегия научно-технологического развития РФ до 2035 года, Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017 — 2030 годы и Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию от 15 января 2020 года определил стратегические задачи, в том числе и для развития педагогического образования. Среди них:

  1. Сформировать высокий статус и общественный престиж современного учителя.
  2. Сформировать к середине текущего десятилетия национальную систему профессионального роста педагогов в сфере общего и дополнительного образования, которая должна охватить не менее половины педагогов страны.
  3. Сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования за счет ежегодного увеличения количества бюджетных мест в вузах. В приоритетном порядке отдавать эти места в региональные вузы, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров.
  4. Укреплять совместно с бизнесом и работодателями учебную, исследовательскую и социальную инфраструктуру региональных вузов, чтобы студенты могли получать современные знания, начать успешную карьеру на своей малой родине.
  5. В условиях динамично меняющегося рынка труда и появления новых профессий необходимо дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии.

Научно-педагогические работники Института непрерывного образования принимают активное участие в реализации федеральных проектов «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование».