Цель лаборатории – становление (позиционирование) КГУ как центра экспертизы и разработки педагогических инноваций для региональной системы непрерывного образования.
Общая целевая установка организации деятельности лаборатории– создание поливариантной образовательной среды: системного освоения новых подходов в образовании, ориентированных на процессы диссеминации результативного педагогического опыта, в том числе опыта по формированию региональной системы учительского роста, которая призвана стать спе¬цифическим механизмом обеспечения социальных лифтов для будущих выпускников направления подготовки Педагогическое образование.
В рамках современной стратегии российского образования приоритетное направление лаборатории предполагает повышение культурного статуса современного педагогического образования.
Лаборатория олицетворяет ведущую идею системной интеграции информационно-коммуникационных технологий и инновационных направлений педагогической деятельности.
Развитие нового типа повышения квалификации в пространстве непрерывного образования способствует:
- мобильности в сфере образования;
- развитию образовательного, информационного и научно- методического пространства повышения квалификации педагогических кадров с учетом результатов оценочных процедур;
- совершенствованию информационного обмена;
- модернизации содержания профессионального развития с учетом результатов педагогических измерений на муниципальном и внутришкольном уровнях;
- выявлению и продвижение эффективных моделей педагогических практик;
- распространению эффективных технологий управления.
Задачи работы лаборатории:
- научная и практическая поддержка развития внутривузовского и регионального педагогического сообщества
- актуализация педагогических ресурсов и инициатив структурных подразделений КГУ и образовательных организаций региона
- формирование центра молодежного волонтерского движения в регионе
- расширение возможностей для профессиональной практики и самоопределения студентов
- педагогизация регионального социума, просветительская работа с детьми и молодежью, организациями и учреждениями, населением
- повышение профессиональной культуры педагогических работников образовательных организаций и педагогической культуры населения региона
- популяризация образовательной и просветительской деятельности КГУ (публикации, интервью и т.д.)
Ожидаемые результаты:
- участие преподавателей в качестве экспертов (членов жюри) в региональных конкурсах «Алый парус», «Учитель года», «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям» и др.
- экспертиза не менее 10 программ по профилактике правонарушений и предупреждения злоупотребления психоактивными веществами, региональных молодежных социальных проектов, программ деятельности детских общественных организаций и объединений и др.
- научно-методическое сопровождение деятельности Региональной экспериментальной площадки на базе Курского государственного политехнического колледжа (разработка концепции и программ сопровождения профессионального самоопределения различных категорий учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства)
- создание Центра педагогического волонтерства, включение в деятельность 100 волонтеров, организация 10 волонтерских команд, проведение 20 волонтерских акций в образовательных и медицинских организациях и учреждениях Курской области и города Курска
- проведение 4-х социолого-педагогических исследований по актуальным проблемам образования, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи и студентов, создание банка данных о региональных практиках школьного образования и семейного воспитания, разработка и внедрение модели информирования населения и заинтересованных специалистов о результатах проводимых исследований (создание сайта, разработка презентаций, выступление с докладами в КГУ и за его пределами)
- разработка образовательной программы «Открытый университет» и рабочих программ просветительских курсов по педагогике, семейному праву, психологии, медицине, физиологии развития ребенка
- проведение 2 международных научно-практических конференций, 2 внутривузовских научно-практических конференций для студентов и молодых ученых
- разработка каталога актуальных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров. Концептуальная переориентация программ повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников с учетом результатов педагогических измерений
- написание не менее 2 монографий, не менее 20 статей в журналах, рекомендованных ВАК
Перечень подразделений КГУ, которые будут задействованы в реализации проекта:
- Институт непрерывного образования
- кафедра непрерывного профессионального образования
- кафедра педагогики
- кафедра психологии
- кафедра психологии образования и социальной педагогики