10 апреля студенты 21 группы дефектологического факультета КГУ приняли участие в семинаре-практикуме «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Семинар-практикум был организован кафедрой логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования КГУ и областным казенным образовательным учреждением «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Курчатовского района Курской области, на базе которого он проходил. Семинар-практикум начался с «Визитной карточки» образовательной организации. Директор школы-интерната И.И. Евдокимова познакомила студентов с педагогическим коллективом и с основными направлениями работы школы-интерната.
Научная составляющая мероприятия была представлена докладами доцента кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования Савельевой Г.В. на тему «Актуальность формирования коммуникативной компетентности обучающихся с умственной отсталостью как основной фактор их успешной социализации» и заместителя директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе Черноусовой Т.Н. на тему: «Современный подход к диагностике и развитию коммуникативных навыков обучающихся младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Практическая часть семинара состояла из ряда мероприятий. Студенты посетили урок речевой практики в 1-м классе (учитель высшей категории Старченко О.В.). На уроке были продемонстрированы современные подходы к развитию коммуникативных навыков первоклассников с интеллектуальными нарушениями на основе создания учебно-речевой ситуации общения.
На мастер-классе с обучающимися 2-го класса учитель-дефектолог высшей категории Буровникова Н.А продемонстрировала разнообразные формы и методы работы на коррекционных занятиях, направленные на повышение мотивации к коммуникации детей с умственной отсталостью.
Фронтальное логопедическое занятие учителя-логопеда высшей категории Щербаковой М.В. было посвящено проблеме реализации коммуникативного подхода как основы связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-го класса. Педагог продемонстрировала различные приемы и методы работы с использованием натуральной и условно-символической наглядности, а также иллюстративного материала.
Использованию ИКТ (современных обучающих компьютерных программ) на индивидуальных логопедических занятиях была посвящена презентация учителя-логопеда Тимашовой Н.В.
Закончился семинар-практикум обменом мнениями между студентами и педагогами-практиками, анализом просмотренных уроков и занятий.
Информацию и фото предоставили на дефектологическом факультете КГУ.