07 марта 2012 г. завершила свою работу общественная «Горячая линия» связи с избирателями Курской области, открытая на базе Курского государственного университета в связи с проведением 04 марта 2012 г. выборов Президента Российской Федерации.
Для эффективной нормативно-правовой и экспертно-консультативной работы пункта общественной «Горячей линии» в качестве дежурных операторов были привлечены студенты юридического факультета Курского государственного университета.
Сотрудники пункта «Горячей линии» фиксировали обращения граждан в специальных листах учета, давали разъяснения по вопросам, осуществляли информационную поддержку избирателей, ориентировали их в нормах избирательного законодательства и процедурах голосования. Каждое обращение рассматривалось на предмет наличия в нем признаков нарушения законодательства или ущемления прав избирателей, наблюдателей или граждан. В случае необходимости информация незамедлительно отправлялась в избирательные комиссии, органы власти и местного самоуправления для проверки поступивших сведений и принятия надлежащих мер реагирования.
За вышеуказанный период работы сотрудники общественной «Горячей линии» связи с избирателями Курской области ответили на значительное число вопросов граждан, как в области избирательного законодательства, так и в социально-бытовой сфере. Проблем избирательной сферы касалось 90% всех обращений, при этом больше всего обращений поступало по вопросам, связанными с местонахождением избирательных участков (28,7%), открепительными удостоверениями (16,9%), голосованием по временной регистрации (12,2%) и голосованием на дому (8,9%).
Нужно отметить, что по количеству принятых сообщений, а значит и активности избирателей, Пункт общественной «Горячей линии» связи с избирателями Курской области уже третью избирательную компанию стабильно ходит в первую пятерку пунктов в Российской Федерации, на которые поступило наибольшее количество обращений.
Высокую оценку работе курян дал Председатель Координационного совета по защите избирательных прав граждан Игорь Богданов, который отметил, что «региональный пункт «Горячей линии» в Курске является одним из самых лучших по объему принимаемой информации и оказанной помощи. Ваша деятельность направлена на обеспечение полноты избирательных прав и недопущения нарушений в этой сфере», - заключил он.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что практика функционирования общественной «Горячей линии» в избирательных кампаниях показала, что она способствует повышению доверия граждан к институту выборов, является эффективным инструментом предупреждения и пресечения нарушений, как в избирательной, так и в иных областях права.