Top.Mail.Ru

Шкурный интерес Арена Алояна: выпускники КГУ в проекте PROFashion

23 января 2019

В проекте #PROFashion студенческого пресс-центра КГУ «АМ» – выпускник худграфа КГУ, автор бренда ALAREN, дизайнер Арен Алоян.

Многие привыкли ассоциировать слово «аксессуар» с чем-то женским. Но нередко аксессуары создаются мужскими руками и отнюдь не для прекрасной половины человечества.

Сегодня гость рубрики #PROFashion – Арен Алоян, изготовитель мужских аксессуаров под его собственной маркой “ALAREN”.

– Расскажи свою историю, с чего все начиналось?

– Как-то раз мой брат попросил сделать ему кожаный браслет. Посмотрел варианты в интернете, мне понравился с креплением в виде якоря. Первым рабочим материалом стала старая кожаная куртка. Сарафанное радио заработало, и браслеты стали заказывать. Появился большой спрос. Я их по 300 рублей продавал. Ребята, которые покупали браслеты, начали спрашивать: «есть ли что-то еще?». Начал думать, пробовал с кошельками, а потом сделал деревянный блокнот – прекрасный подарок! Он стал хитом продаж. Тогда я учился на 2 курсе. Потом занял денег и купил магазин у знакомого. Он отдал мне его почти даром, да еще и с товаром. Я продал все, что там было, и полностью перешел на онлайн продажи.

– С мужской точки зрения, что такое аксессуар современного молодого человека?

– Аксессуары – это атрибуты человека, которому важен его внешний вид. Они дополняют его стиль и образ, отражают его внутренний мир, статус и характер. Хорошие вещи придают уверенности, улучшают настроение.

– Женские ли это «побрякушки» или дополнение к образу брутального мужчины?

– Сейчас размыты границы между стилем мужчины и женщины, никому нет дела до того, кто что носит. Узкие, приталенные джинсы, сережки и т.д. – все это унисекс!

– Как проходит процесс производства?

– Мы все делаем вручную. Берём обычный кусок шкуры, намечаем, режем, соединяем, прошиваем специальным шорно-седельным швом (используется в изготовлении конных седел). Если все этапы производства выполнены верно, то получается высококачественное изделие, которое долго прослужит.

– Где покупаете материалы?

– Все покупаем в интернете. Шкура стоит дорого, плюс доставка. Мы до сих пор используем кожу разных производителей, выбираем лучшее качество, ищем поставщиков из разных стран. Иногда можно купить кожу, оставшуюся от производства товаров крупных брендов.

– Сколько стоит изготовить товар по индивидуальным критериям заказчика?

– Рассчитывается стоимость материала плюс разработка дизайна и время на производство. Работа индивидуальная, так что в любом случае выйдет примерно на 30% дороже, чем аналогичный товар из магазина фабричного изготовления. Но надо помнить, что здесь мы платим за более качественную и дорогую работу и индивидуальный дизайн.

– Откуда черпаете идеи дизайна товаров?

– Да все уже придумали. Много раз я хотел создать свою коллекцию аксессуаров. Разрабатывал индивидуальную форму, а потом находил очень похожие варианты в интернете. Сегодня авторскую вещь отличают детали, умение дизайнера переосмыслить эскиз. Незачем изобретать велосипед, можно персонализировать имеющийся: добавить свои линии, детали, заказать кнопки со своим логотипом и т.д.

– Есть ли какие-то люди, на которых вы равняетесь, законодатели аксессуарной моды?

– Каждый раз, когда я бываю в Москве, то захожу в Louis Vuitton в ЦУМе. Тот уровень, статус, внешний вид магазинов, изделий, их цены сильно мотивируют (например, кошелёк стоит 70 т.р.), и мне хочется, чтобы наши изделия тоже были дорогими и с соответствующим качеством. Я равняюсь на «LV» и хочу добиться таких же высот. И, надеюсь, когда-нибудь иметь магазин в ЦУМе.

 

Для справки…

Louis Vuitton – французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды, парфюмерии и аксессуаров класса «люкс». Луи Виттон изобрел чемодан современного плоского вида, совершив прорыв в модной индустрии, совпавший с развитием железнодорожного транспорта. Он также изобрел круглую сумку для шофера (её размещали в отверстии запасного колеса), нетонущий чемодан на воздушной подушке и кофр-секретер, который можно было использовать как письменный стол. В 1854 году он открыл свой собственный дом моды на Елисейских полях.

 

– Производство аксессуаров тоже своеобразное творчество, а большинство творческих людей «психопаты». Есть ли шок-идеи в вашем ремесле, которые по каким-либо причинам не могут быть реализованы?

– Как-то раз в голову пришла мысль – сделать что-то необычное, новое, отличающееся от того, что есть. За образец взял несколько работ Пикассо, и написал их на блокнотах. В итоге, сделал несколько штук и подарил близким людям. Потому что, как оказалось, это история не про бизнес и заработок. Реализация таких проектов в больших масштабах не представляется возможной, выходит долго и муторно.

– Как ты отдыхаешь?

– Да как все, наверное. Летом очень часто на велосипеде езжу. В преддверии Нового года я развозил заказы на велосипеде в костюме деда мороза, это такой челлендж ради прикола. На лошадях люблю ездить, плаваю по вечерам в бассейне. Люблю двигаться.

текст: Михаил Чернат,
фото: Наташа Бульба,

студенческий пресс-центр КГУ «АМ».

#тыпредприниматель #молодежь46 #курскийКГУ