В рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 40-летию факультета педагогики и психологии КГУ, прошел цикл мастер-классов для студентов, обучающихся по профилям «Начальное образование», «Дошкольное образование» и «Психология образовательной деятельности».
Азы профессионального мастерства, особенности и тонкости профессии передавали студентам выпускники факультета педагогики и психологии, успешные психологи, педагоги, учителя, владеющие современными профессиональными технологиями.
Анна Диденко, преподаватель школы скорочтения IQ 007, показала приемы мнемотехники, активизирующие работу полушарий мозга, познакомила с принципами скорочтения. Студентам удалось апробировать техники фиксации АБЧ, скольжения, составления интеллект-карт, пиктограммы, приобщиться к возможностям использования подобных навыков в профессиональной деятельности.
Демидченко Анна, гештальт-терапевт, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», познакомила с принципами и технологией работы психолога в гештальт-направлении. Объяснила особенности, специфику гештальт-техник: монодрама, горячий стул, здесь и сейчас, пробуждение ответственности. Студенты отрабатывали профессиональные навыки при работе с метафорическими картами, изучая технику «Королевство», знакомясь с особенностями установления и поддержания контакта в гештальтподходе.
серию мастер-классов, посвященных 40-летию факультета, продолжили давние социальные партнеры факультета – педагоги Гимназий №№ 4, 25 г. Курска, а также Детского сада № 10 г. Курска.
Работу с детьми старшего дошкольного возраста на основе использования модулей Дьенеша и «даров Фребеля» показали педагог-психолог Потапова Татьяна Юрьевна и воспитатель логопедической группы Неделькина Наталья Александровна. В ходе мастер-классов студенты узнали особенности данных пособий, являющихся частью пространственно-развивающей среды современного детского сада, направленных на развитие мышления дошкольников.
Мастер-классы, представленные учителями начальных классов Гимназии №4 (Толдоновой Т.И., Ядовиной Л.Г., Божинской В.А., Захаровой Ю.М.), погрузили студентов в атмосферу внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, продемонстрировали возможности использования нетрадиционных форм осуществления внеурочной работы, научили студентов конкретным методическим приемам работы с информацией.
Дмитриева Ирина Алексеевна, учитель начальных классов Гимназии №25, современно, высокопрофессионально и творчески предложила аудитории порассуждать о технологии критического мышления, обсудить результативность, значимость и целесообразность ее в начальном общем образовании.
Результатами мастер-классов стало не только привлечение внимания студентов к использованию новых педагогических технологий в дошкольном и начальном образовании, но и очевидное повышение интереса к своей будущей профессии.
Информацию и фото предоставили на факультете педагогики и психологии КГУ.