Свист ветра, рев мотора, огромная скорость и сложные трюки. Все, что для обычного человека кажется рискованным и невыполнимым, для них – обычная тренировка. За их выступлениями обычно наблюдает огромная публика, которая с замиранием сердца смотрит на этих отважных ребят. Сегодня мы поговорили с одним из них, с человеком, для которого драйв – не просто увлечение, а смысл жизни. Автокаскадер, выпускник КГУ Алексей Белов.
- Ты связываешь с этим увлечением свою жизнь или это для тебя временно?
- Для меня это самая настоящая болезнь, от этого нельзя излечиться. Бывает тяжело, но завязывать я не планирую. Получаю от занятий огромный заряд эмоций, позитива, обычная тренировка мне дает энергию на неделю вперед. Даже свой «гражданский» автомобиль я немного переделал для соревнований.
- Как началось твое увлечение? Может, еще каким-то спортом увлекаешься?
- Вторая моя болезнь после трюков – баскетбол. В детстве играл за «Динамо-2», но в профессиональный спорт идти не очень хотелось, играл для себя. Еще одно увлечение – лыжи. Благодаря им я и попал в автоспорт. Я катался, услышал рев моторов, заинтересовался, на лыжах к ним и поехал. Увидел, как «Жигули» на трассе делают необычные трюки. Понравилось, захотел попробовать, все разузнал. Приехал к ним уже ближе к лету, начал заниматься. И вот уже четыре года я в команде «Автошоу».
- Сложно трюки учить? Сколько времени на один уходит?
- По-разному. Сложно, когда я начинаю, воплощаю свои идеи, сам что-то придумываю. Или если где-то вижу элемент, тоже сложно. Начинаю думать в какой момент на какую педаль нажать, куда повернуть, пробую, пытаюсь, пока не получится. А если трюк уже отладили и поставили, то нет. Новых людей мы так учим: объясняем все, несколько раз вместе с ними отрабатываем, и у них это все намного быстрее получается.
- Страшно выполнять трюки? Это же все-таки риск.
- Я не прыгаю в кольца, не высовываюсь из машины. Мой рост не подходит для таких трюков, поэтому я езжу в автокроссе. Но все равно всем когда-то приходится выполнять трюки и на крыше. Это конечно очень весело, но и не менее опасно. В машине есть клетка – каркас, который защищает водителя, специальное сидение, множество ремней, которые удерживают на месте. Все равно иногда страшно, но я полностью полагаюсь на крепления и страховку в таких случаях.
- В вашем клубе занимаются только парни или есть девушки, которые любят рисковать?
- Нет, у нас и девушки есть. Две девушки у нас выступают в каскадерской программе с номером «Танцующий автомобиль». Название говорящее, автомобили действительно словно вальсируют по площадке. Одна из этих девочек – дочка нашего тренера, даже на чемпионат по автокроссу ездила.
- Было что-то, что особенно запомнилось? Трюки, шоу?
- Да. Москва, Фестиваль «Жигулей». В программе мы были где-то в середине, публика была очень тяжелая, трудно было их раскачать. Мы поддерживали всех спортсменов, которые выступали перед нами, кричали, свистели, зная, как это непросто. Со зрителями, от которых чувствуешь отдачу, намного приятнее, несмотря на то, что из-за рева мотора ничего и не слышно. Когда пришел черед нашего выступления, все уже как-то развеселились, особенно взорвал толпу трюк, где машина едет на двух колесах. Из трюков мне запомнился номер «Полицейский разворот». Представьте, машина едет назад, разворачивается на 180 градусов, и едет вперед. С виду кажется, что ничего сложного. У меня номер всегда получался, но очень многие, кто пытается повторить, переворачиваются либо на бок, либо на крышу. Однажды мы ездили выступать в Воронеж. Покрытие на площадке было далеко не идеальное, были ямы и выбоины. И когда я собирался выполнять «Полицейский разворот», друг нашего тренера перекрестил меня, потому что из-за одной маленькой ямки или трещинки во время исполнения этого трюка можно перевернуться. Но я разогнался, набрал скорость, и все удачно прошло.
- Чем тебя привлекает автоспорт?
- Чувство драйва, какого-то кайфа. Особенно испытываю, это когда езжу на заднеприводных автомобилях. Мне кажется, что машину так чувствуешь лучше. Но поскольку они не такие мощные, как переднеприводные, лучше всего это делать зимой. Тогда автомобиль с задним приводом не может догнать никто. А когда на скорости 90-100 км/ч я лечу в заносе в какой-то поворот, и думаю, попаду я или не попаду – для меня особенный момент. В эти секунды я, наверное, самый счастливый человек на Земле.