Top.Mail.Ru

В КГУ обсудили Национальную систему учительского роста

27 августа 2018

24 августа в Курском государственном университете в рамках августовского педагогического совещания работников образования Курской области открыла свою работу дискуссионная площадка «Национальная система учительского роста для молодых педагогов региона».

Ее участниками стали руководители образовательных организаций, специалисты, ответственные за работу с молодыми педагогами муниципалитетов Курской области, председатели местных профсоюзных организаций и районных Молодежных Советов Курской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, педагоги-наставники, молодые педагоги.

Все они собрались, чтобы провести общественно-профессиональное обсуждение региональных условий учительского роста молодых педагогов Курской области по актуальным вопросам:

взаимодействие вузов с образовательными организациями в области непрерывного профессионально-личностного саморазвития выпускников высшей школы;

внедрение в Курской области Национальной системы учительского роста для молодых педагогов;

роль Профсоюза в формировании НСУР;

реализация программы Курской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ «Вектор П»;

создание условий и мотивации для непрерывного профессионального роста молодых учителей;

повышение роли муниципальной службы в педагогической поддержке профессионального становления и развития молодого учителя;

развитие наставничества как формы профессионального сопровождения молодого учителя.

Ведущую роль в решении этих вопросов в нашем регионе играет Курский государственный университет.

Ежегодно для обучения по программам бакалавриата и магистратуры педагогического профиля КГУ принимает свыше 400 абитуриентов с высокими проходными баллами. По данным Минобрнауки, КГУ занимает лидирующее место в России по этому направлению. В университете открываются программы, связанные с реализацией цифрового формата в системе общего, профессионального и высшего образования (STEM и STIM-образование).

В ходе дискуссии подчеркнуто, что Положения «майского» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года включают в себя обеспечение к 2024 году «глобальной конкурентоспособности российского образования» и «внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников».

В процессе выполнения «дорожной карты» в КГУ уже с первых дней обучения студенты включаются в деятельность Педагогического иннопарка, многофункционального центра формирования цифровых компетенций, развития STEM и STIM-образования и др. Основной задачей подготовки будущего педагога в условиях реализации "дорожной карты" является модернизация образовательного процесса, обеспечение его практико-ориентированной направленности. Решение этой задачи возможно только благодаря созданию базовых кафедр, которые будут решать такую стратегическую задачу, как обеспечение "клинического" характера подготовки будущих педагогов, направленного на формирование таких ключевых характеристик педагогов нового формата, как креативность, способность работать в команде, коммуникабельность, наличие критического мышления. На базовых кафедрах обеспечивается возможность для активной работы наиболее талантливых учителей и руководителей образовательных организаций с будущими педагогами. Эта наставническая работа является частью регионального проекта «Индивидуальный маршрут личностного роста молодого педагога».

Уже второй год в КГУ работает базовая кафедра педагогики воспитания в Артеке, обогащая личностный и профессиональный уровень молодых педагогов новыми идеями "событийной педагогики" и инновационными проектами в области воспитания школьной молодежи.

Проанализировав сложившейся в области опыт всех заинтересованных сторон по созданию условий профессионального роста молодого учителя, участники дискуссионной площадки считают необходимым продолжить и совершенствовать работу по реализации «дорожной карты» (регионального плана) внедрения в Курской области национальной системы учительского роста.

Информацию и фото предоставили в Институте непрерывного образования КГУ.