В пятницу в КГУ прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве».
Участников приветствовал ректор КГУ, профессор А.Н. Худин. В работе конференции приняли участие наши партнеры из Московского городского педагогического университета: Григорьев Сергей Георгиевич, член-корреспондент Российской академии образования, доктор технических наук, директор института математики, информатики и естественных наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики МГПУ; Гриншкун Вадим Валерьевич, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатизации образования института математики, информатики и естественных наук МГПУ; а также доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, магистранты, практикующие специалисты, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, студенты учебных заведений.
Обсуждались теория и практика реализации технологического подхода в обучении математике, информатике, физике, разработки обучающих и контрольно-измерительных дидактических материалов при обучении этим предметам, проектирования их содержания при реализации федеральных государственных образовательных стандартов, проблемы разработки учебно-методических комплексов, реализации профильного обучения, использования информационных технологий в обучении математике, информатике, физике.
Полноценное планомерное современное обучение включает в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой и представляет собой так называемое STEM-образование. Новые технологии требуют обновления и в работе педагогических кадров. В нашем регионе эту проблему решает Курский государственный университет, который много лет готовит специалистов этой сферы в соответствии с самыми современными требованиями.
Александр Николаевич Худин рассказал участникам конференции об открытии в КГУ программ дополнительной и магистерской подготовки педагогов региона по методическим основам STEM-образования в тесном взаимодействии с партнерами – Московским городским педагогическим университетом, Ассоциацией участников рынка арт-индустрии – передовыми организациями в развитии российского STEM-образования.
Информацию предоставили на факультете физики, математики, информатики КГУ.
Фото предоставили в студенческом пресс-центре КГУ «АМ».
Другие новости по этой теме:
19 декабря 2017 В КГУ обсудили актуальные вопросы развития образования // ГТРК Курск
Для справки…
Что такое stem-образование?
S – science / естественные науки
T – technology / технологии
Е – engineering / инженерное искусство
М – mathematic / математика
По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.