Top.Mail.Ru

Итальянская мозаика

13 декабря 2017

Праздником итальянской культуры стал состоявшийся в Курском государственном университете концерт Русского камерного оркестра Курского государственного университета под управлением Сергея Проскурина на фоне открывшейся здесь же выставки современной фотохудожницы и графика из Неаполя Паолы де Паскале. Это первая акция, проведенная в результате соглашения о культурном сотрудничестве между кафедрой инструментального исполнительства КГУ и Культурной ассоциацией «Максим Горький», заключенного в сентябре этого года.

Художница, чьи работы неоднократно выставлялись в галереях Неаполя, Рима, Брюсселя, Парижа, Вены, Чикаго и других культурных центров, представляет направление, занимающее ныне ведущее положение в арт-пространстве Европы и Америки. Это «contemporary art» или современное искусство. Оно мало понятно широкому кругу, однако ухватить его энергетическую и смысловую сущность не так уж и сложно – для этого достаточно провести параллель с творчеством российских художников-концептуалистов начала ХХ века – и прежде всего Василия Кандинского и Казимира Малевича.

Курским зрителям персональную выставку Паолы де Паскале под названием «Миндалины народов» представила доктор искусствоведения Елена Яковлева (она же конферансье концертов оркестра). Экспериментами с формой и цветом художница стремится выработать универсальный язык, ведущий к изначальным истокам, глубокому внутреннему знанию, с помощью которого можно преодолеть бытующие в обществе стереотипы и конфронтацию между народами.

Продолжением итальянской темы, направленным в глубь времен, стало выступление Русского камерного оркестра. Курским любителям музыки хорошо известен интерес Сергея Проскурина к эпохе барокко. На этот раз в центре его внимания оказался 4-частный concerto grosso итальянского композитора XVIII столетия Франческо Джеминиани. Именно эту музыку композитор использовал в 1754 году при постановке в Париже балета «Заколдованный лес» на сюжет великого Тассо. Благодаря выразительной игре на скрипке, приобретший прозвище «неистового», Джеминиани считал, что хорошая музыка выражает движения души, в то время как плохая – не выражает ничего. С чем трудно не согласиться.

А победную точку в итальянской теме поставила на этот раз солистка Русского камерного оркестра Наталья Вакуленко, исполнившая арии из опер Франческо Чилеа и Винченцо Беллини, в том числе знаменитую каватину Нормы.

Олег Качмарский, ИТАЛЬЯНСКАЯ МОЗАИКА

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке