В пятницу в рамках августовского педагогического совещания работников образования Курской области в КГУ была открыта дискуссионная площадка «Условия профессионального роста молодого учителя».
В ее работе приняли участие руководители образовательных организаций, специалисты, ответственные за работу с молодыми педагогами районов Курской области, председатели местных профсоюзных организаций и районных Молодежных Советов Курской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, педагоги-наставники, молодые учителя.
Целью дискуссионной площадки стали представление и обсуждение региональных условий для профессиональной подготовки, содействия профессиональному росту и личностному развитию молодых педагогов Курской области в рамках Национальной системы учительского роста и имеющихся проблем становления молодого учителя.
Участники дискуссионной площадки отметили актуальность обсуждавшихся проблем:
профессиональная подготовка в вузе как старт формирования индивидуальной траектории профессионального роста педагога;
региональные условия для обеспечения профессионального и личностного развития молодых педагогов, создание региональной, муниципальной, школьной системы учительского роста; проблемы профессионального и личностного роста молодого учителя;
этапы и кризисы профессионального становления молодого учителя: формальное, неформальное и информальное обучение;
научно-методическое сопровождение профессионального роста молодых педагогов;
роль наставника и общественных объединений в становлении молодого педагога.
В ходе дискуссии было отмечено, что за последние годы в Курской области немало сделано для создания условий профессионального роста молодого учителя. Кроме того, подчеркивалось, что успех профессионального самоопределения студентов – будущих педагогов – во многом зависит от раннего погружения студентов в инновационно ориентированную профессиональную среду, в том числе в процессе участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагогически дебют». Участники дискуссии отметили, что большую роль в становлении, профессиональном и личностном развитии педагога играют формирующиеся региональная и муниципальная системы учительского роста и уже сложившийся опыт создания школьной системы учительского роста, в формировании и развитии которой активно участвует администрация общеобразовательной организации. В то же время профессиональное развитие и творческий рост педагога невозможен без грамотно построенного самообразовательного процесса, в котором существенную роль играет формальное и информальное образование. Отмечены позитивные результаты работы муниципальных служб и Курского института развития образования, направленной на повышение квалификации и мастерства молодых педагогов. Важную роль в работе с молодыми педагогами, вовлечении их в активную профессиональную и творческую деятельность играют областной комитет профсоюза и его Молодежный совет, являющиеся организаторами Молодежной педагогической школы и многих других мероприятий с участием молодых педагогов области, разработавшие и начавшие реализовывать Программу по содействию успешной адаптации молодых педагогов в образовательной среде «Вектор П» (Профсоюз, Поддержка, Профессионализм).
Организатором дискуссионной площадки со стороны КГУ стал институт непрерывного образования (ИНО) под руководством И.В. Ильиной.
Резолюция по итогам работы дискуссионной площадки
Информацию предоставили в ИНО КГУ.