В КГУ собрались 239 участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников из 69 регионов России. В Курск они приехали в сопровождении педагогов и методистов, специалистов по работе с одаренными детьми и родителей. Для них тоже подготовлена богатая программа. Пока школьники состязаются в знании литературы, их сопровождающие знакомятся с опытом работы курских коллег, делятся своими педагогическими и находками.
4 апреля для них открыли Мастерскую учителя литературы. Ее организовали сотрудники Курского института развития образования в конференц-зале КГУ, где проходят все мероприятия олимпиады. Работа строилась в формате презентации, в рамках которой были представлены эффективные практики развития интеллектуальных и творческих способностей школьников.
В начале встречи ведущие – сотрудники Курского института развития образования (КИРО) – попросили присутствующих педагогов представить свои регионы с точки зрения креативных педагогических идей. Учителя рассказывали об инновациях в обучении, о значении своих знаменитых земляков, являющихся писателями и поэтами, об уникальном историко-географическом краеведении и т.д.
Далее педагогам было предложено продолжить фразу «Учитель литературы – это…?» Из разнообразных ответов на этот вопрос методисты КИРО составили «портрет современного преподавателя русской словесности», который, по итогам опроса, включил в себя более 20-ти понятий.
Затем одни из лучших педагогов курских учебных заведений продемонстрировали присутствующим несколько презентаций совершенно уникальных проектов по развитию способностей школьников. А учащиеся Курского литературного лицея при доме Литераторов показали собравшимся творческие номера, отражающие историю литературы Соловьиного края.
Текст и фото: Ирина Гусарова, С.В. Мачихина