Top.Mail.Ru

Студентка КГУ представила методику адаптации слабослышащих к профессиональной деятельности

15 декабря 2015

В начале декабря в Курске прошел I Всероссийский интегрированный молодежный форум «Преодоление», участниками которого стали молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, но неограниченным потенциалом идей, творчества и позитивной энергии. Организаторами форума выступили Росмолодежь, Администрация Курской области и Курский государственный университет. Но на этом работа по обеспечению доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в нашем вузе и регионе не завершается. Ежедневно происходит преодоление границ и стереотипов в этой сфере.

Один из актуальных вопросов – как адаптировать людей с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной деятельности. Ответ социальному запросу дают студенты дефектологического факультета Курского государственного университета.

14 декабря в конференц-зале КГУ состоялась публичная защита дипломной работы на тему «Логопедическое сопровождение слабослышащих обучающихся в системе адаптации к профессиональной деятельности».

Смотреть:

14 декабря 2015 «Доступная среда» становится еще доступнее // ГТРК Курск

http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/15122015093245_l.html

 

Уникальность этого события заключается в том, что Дипломный проект выполнен студенткой дефектологического факультета Мурачёвой Валентиной Павловной, которая с детства воспитывалась в семье неслышащих родителей. Она освоила язык жестов, а впоследствии сурдоперевод стал ее профессией – Валентина Мурачёва закончила межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск), получила специальность «сурдокоммуникация» и стала сурдопереводчиком, по сути, – посредником в общении между глухими людьми и остальным миром.

А дальше – работа в Курском государственном техникуме технологий и сервиса с группой глухих обучающихся, осваивающих азы профессии повара. «Я поняла, чтобы преподавать неслышащим людям, надо учиться дальше, и поступила в КГУ на дефектологический факультет, на профиль «Логопедия» по направлению подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование». За 3,5 года обучения по заочной форме я многое узнала о том, как работать с людьми с речевыми нарушениями, в том числе с проявлениями речевого недоразвития при нарушенном слухе разной этиологии и степени тяжести. На факультете работают высококлассные специалисты – «высшая лига» преподавателей-дефектологов, отмечает Валентина. – А когда наступил момент определения темы диплома, то никаких сомнений не было – я хочу заниматься исследованием проблемы речи людей с нарушенным слухом! Может быть, это – дань папе, которого сейчас уже нет, а его так и не смогли научить говорить…».

Тема выпускной квалификационной (бакалаврской) дипломной работы Мурачёвой В.П. инициирована комитетом образования и науки Курской области с целью разработки решений, позволяющих содействовать интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в студенческую среду, а также их адаптации в профессиональной среде и последующему трудоустройству в социально ответственные кампании.

В соответствии с нормами современного законодательства («Закон об образовании в РФ» №273-ФЗ), люди с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование, в том числе и среднее профессиональное, наряду со сверстниками по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию их нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В рамках дипломной работы Мурачёвой В.П. осуществлено изучение речи и особых образовательных потребностей людей с нарушениями слуха, осваивающих профессию среднего профессионального образования, а также разработана адаптационная дисциплина «совершенствование лексико-грамматических средств профессионального общения», оценить эффективность которой позволит апробация в профессиональных образовательных организациях при создании специальных условий для получения профессионального образования лицами с нарушениями слуха.

На защите присутствовали представители образовательных организаций, осуществляющих обучение людей с нарушениями слуха, всероссийского общества глухих, сурдопереводчики. Сама защита диплома сопровождалась сурдопереводом.