Под эгидой Академии педагогических и социальных наук (АПСН), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Курского государственного университета завершила работу xvii летняя культурно-антропологическая школа молодых ученых «Культура-Образование-Человек».
Ведущей проблемой ЛКАШМУ-2015 была заявлена проблема «Культура и образование в системе факторов формирования гражданской и этнокультурной идентичности личности».
Работа школы была организована с 7 по 15 июля 2015 года кафедрой психологии образования и социальной педагогики КГУ и кафедрой общей и социальной педагогики ВГПУ при поддержке объединенного центра «МОНОЛИТ» (руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Александр Петрович Трубников) на базе ДОЛ «Заря» в Кореневском районе Курской области, в живописном лесном массиве, на берегу реки Сейм, в окрестностях села Жадино.
В работе XVII летней культурно-антропологической школы молодых ученых приняли участие более 20 исследователей – докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, осуществляющие научные исследования в области философии образования, этики и эстетики, социологии культуры и образования, философско-педагогической антропологии, истории культуры и образования, общей и социальной педагогики, педагогики профессионального образования, возрастной и педагогической психологии, социальной психологии, этнопсихологии, культурологи, кросс-культурной психологии.
Молодые ученые представляли целый ряд ВУЗов и ССУЗов Центральной России, среди которых наибольшее количество участников представляли Курский государственный университет, Воронежский государственный педагогический университет, Белгородский государственный университет, Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь), и др.
В качестве мастеров и наставников к участию в работе школы были приглашены известные отечественные специалисты, авторы фундаментальных работ, получивших широкий общественный резонанс и известность в научно-педагогическом сообществе.
Практически все участники XVII летней культурно-антропологической школы молодых ученых «Культура – Образование – Человек» – и эксперты, и аспиранты – солидарно выражают мнение о необходимости продолжения практики проведения таких школ, создающих реальные предпосылки и фундамент для развития гуманитарной науки, вовлечения в научно-исследовательскую деятельность лучших представителей отечественной молодежи.
Текст и фотографии предоставлены Набасовой Натальей