Top.Mail.Ru

Использование литературных текстов в преподавании физики, математики и информатики в общеобразовательных учреждениях

15 мая 2015

На факультете ФМИ состоялся мастер-класса «Использование литературных текстов в преподавании физики, математики и информатики в общеобразовательных учреждениях». В нем прияли участие учителя математики, физики, информатики школ города, преподаватели факультета, более 20 студентов педагогических направлений подготовки факультета ФМИ.

Педагоги школ города поделились своим опытом работы, продемонстрировали наглядные примеры использования классической русской литературы в преподавании естественнонаучных   дисциплин. Доклады сопровождались красочными презентациями, демонстрацией фрагментов  разработанных уроков, методическими рекомендациями по применению разработанных материалов в школьной практической работе.

Все участники мероприятия получили возможность увидеть примеры творческой плодотворной работы современного учителя, познакомиться с оригинальными разработками уроков, которые позволяют заинтересовать учеников, реализовать индивидуальный подход в обучении, добиться более прочных знаний. Организаторы получили только положительные отзывы. В качестве примера можно привести отзыв студентов 1 курса 156 группы:

«В пятницу, 15 мая, на нашем факультете  был проведен  интереснейший мастер-класс по теме «Использование литературных текстов в преподавании физики, математики и информатики в общеобразовательных учреждениях», который с удовольствием посетила наша группа.  Мы увидели 11 выступлений учителей из разных школ  города, которые представили необычные способы подачи материала уроков физики, математики,  информатики с помощью различных викторин, загадок, пословиц и литературных произведений. Мы услышали о писателях и поэтах, которые были связаны с этими науками. Больше всего нам запомнилось выступление про И. А. Крылова: оказывается, некоторые законы физики можно найти в его баснях, таких как «Мартышка и очки»,  «Ворона и лисица», «Волк на псарне» и т.д. Большой интерес со стороны аудитории вызвало выступление, проведенное в игровой форме: все слушатели были участниками викторины, ответив на вопросы которой, получали жетоны. Нам понравилась эта форма работы, потому что с ее помощью можно привлечь внимание учащихся, заинтересовать их, а лучших поощрить за активность.

Мы надеемся, что подобные мероприятия будут проводиться на нашем факультете еще ни раз, потому что именно при общении с настоящими профессионалами мы получаем бесценный опыт для получения своей будущей профессии – преподавателей физики, математики и информатики»