9 апреля 2015 года 29 педагогов, большинство которых – сотрудники Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Пенская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области», завершили обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика. Дефектология». Программа реализуется совместно факультетом повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров и дефектологическим факультетом Курского государственного университета.
Цель программы – освоение слушателями психолого-педагогических основ проектирования и реализации процессов обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательной организации; формирование профессиональной компетентности в области освоения стратегий обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения данной категории обучающихся. Срок освоения программы составил 10 месяцев.
Обучение завершилось итоговым экзаменом, прикладная (практическая) часть которого позволила продемонстрировать применение слушателями полученных в ходе освоения программы теоретических знаний на практике. Данное испытание проводилось в виде творческих мастерских. Педагоги защищали проекты, разработанные и реализованные ими в ходе обучения: «Использование ролевых игр на уроках чтения в образовательной организации, реализующей АООП для детей с интеллектуальными нарушениями», «Развитие экологических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната», «Развитие творческих способностей у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках ручного труда и ИЗО», «Профориентационная работа с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, в процессе внеурочной деятельности» и др. Слушатели продемонстрировали способность применять не только традиционные, но и инновационные подходы к обучению и воспитанию детей и подростков с интеллектуальными нарушениями.
Все педагоги получат диплом установленного образца, подтверждающий присвоение квалификации «учитель-дефектолог».