28 мая Русский камерный оркестр Курского государственного университета под руководством Сергея Георгиевича Проскурина, кандидата искусствоведения, профессора кафедры методики преподавания музыки и изобразительного искусства факультета искусств, блестяще выступил в Москве, на одной из самых престижных концертных площадок столицы – в Органном зале Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки. Приглашение было связано с тем, что последний диск нашего оркестра признан ГЦММК лучшей в России аудиозаписью 2009 года.
Университетский оркестр играл и классическую музыку (русскую и зарубежную), и джаз, и оркестровые обработки современных мелодий. Созвездие солистов было очень сильным: первое отделение открывал Олег Аккуратов (фортепиано), второе – Андрей Капралов (бас). И это – помимо традиционных соло артистов оркестра – Карины Проскуриной (скрипка), Юрия Пастухова (труба), Сергея Соколова (виолончель), Лады Аверьяновой (скрипка) и др. Солировал на концерте и курский композитор Игорь Бесчастный (фортепиано), исполнивший свое «Неотправленное письмо» для фортепиано с оркестром, а также «Лауру» Д. Раскина, прозвучавшую в его же оркестровке и с его участием.
За весь вечер оркестр замолчал лишь однажды… Останавливая овации после исполненного им Концерта И.С. Баха (фа минор), Олег Аккуратов под фортепиано проникновенно и трогательно спел на французском языке «Une vie damour» («Вечная любовь») Ф. Лея. Сила воздействия вокального исполнительства молодого незрячего музыканта столь велика, что равнодушным не остался ни один слушатель, начиная с музыкантов оркестра.
Структура первого отделения: Бах – Стравинский – Вивальди. Два популярнейших концерта (фортепианный и скрипичный) эпохи барокко, разделенные сюитой «Аполлон Мусагет», музыкой, которую сам композитор ХХ века называл «для очень избранной публики». Подобное построение программы – характерная черта репертуарной стратегии оркестра: доступное для любой слушательской аудитории чередуется со сложным, требующим вдумчивости, подготовленности сознания к восприятию «искусства для искусства».
Второе отделение представило калейдоскоп музыкальных стилей: Верди, Бородин (Ария Князя Игоря), джаз (включая Дюка Эллингтона), А. Пьяццолла, и, в завершении, фантазия на темы еврейских мелодий Ш. Секунды под названием «Bei Mir Bistu Shein» («Ты так прекрасна»)… После концерта слушатели не сдерживали эмоций: «Как хорошо, что мы пришли на этот концерт!», «Какой чудесный вечер!», «Удивительно талантливые солисты, коллектив и дирижер!», «Ай, да провинция…»
Однако не только ради восторгов был дан этот концерт в столице! Университетский музыкальный коллектив – это, прежде всего, учебная площадка: ведь с этого года мы начинаем готовить исполнителей на струнных и духовых инструментах по консерваторским программам, осваивать дирижерскую специальность по которым курские музыканты начали уже с 2009 года. В ближайшем будущем к ним присоединятся вокалисты академического и народного профилей. После концерта мэтры современной российской музыкальной культуры охотно давали советы молодым музыкантам, к примеру, Александр Филиппович Ведерников – Андрею Капралову (см. фотографию у входа в Органный зал).