На дефектологическом факультете КГУ проходит конкурс профессионального мастерства, целями и задачами которого являются повышение профессиональной компетентности студентов и магистрантов, пропаганда знаний по дефектологии, привитие интереса у обучающихся к будущей профессиональной деятельности, формирование профессионального сознания.
Подведены итоги первого заочного тура, который предусматривал самостоятельное исследование, а также написание эссе на следующие темы: «Открытое общество для всех», «Инклюзия: равные возможности?», «Выбираем профессию: дефектолог», «Толерантность: равнодушие или принятие?», «Школа будущего для каждого».
Жанр эссе предполагает эмоционально окрашенное выражение личной позиции автора, лаконичную и образную манеру изложения. Приведём примеры рассуждений участников конкурса.
«Постепенно я пришла к выводу о том, что в профессии дефектолога сочетаются милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Благодаря сочетанию таких качеств в специалисте, дети чувствуют, что в них заинтересованы, что им есть, на кого опереться» (Пикалова Валентина, 12 группа). «Почему профессия дефектолога благодарная? Потому что дефектолог отдаёт все силы на развитие ребёнка с теми или иными нарушениями, а взамен получает успехи в развитии и счастливые глаза малыша» (Вдовина Наталья, 51 группа). «Если мимо вас проходит ребёнок или взрослый с ограниченными возможностями здоровья, не стоит его оценочно разглядывать и тем более рассуждать вслух. Лучше лишний раз улыбнитесь, подарите частичку добра и заботы. Ведь мы все ходим под одним небом, и мы все имеем одинаковые права. Уже сейчас на будущее поколение возлагается очень серьёзная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно» (Дурдыева Татьяна, 51 группа).
Второй тур конкурса профессионального мастерства будет командным и состоится 15 марта 2014 года на дефектологическом факультете КГУ.