Top.Mail.Ru

На факультете философии, социологии и культурологии прошел методический семинар «Студенческая практика – 2013»

26 декабря 2013

26 декабря на факультете философии, социологии и культурологии прошел методический семинар «Студенческая практика–2013», организатором которого выступила кафедра культурологии. Вот уже несколько лет в преддверии зимней сессии руководители студенческих практик кафедры проводят их защиту в инновационной форме. Студенты проявили свой творческий потенциал, оформили отчеты в форме красочных фильмов, презентаций, театрализованных представлений. Так, третьекурсники под руководством доцента кафедры культурологии Л.И. Гавриловой проходили летнюю музейную практику в Санкт-Петербурге, где посетили крупнейшие художественные центры северной столицы – Русский музей, Эрмитаж, Петергоф и др. Они не только поделились яркими эмоциями, но и показали подробный фотоотчет «Этот город – самый лучший». Ребята признались: такая практика дала им большой опыт в дальнейшем обучении, когда они примеряли на себя роли экскурсоводов в рамках курса «Музееведение».

Студенты четвертого курса поделились впечатлениями от первой педагогической практики в школах и лицеях г. Курска (руководитель – доцент С.А. Кононова). В форме шуточной миниатюры они постарались передать свои переживания и страх перед детьми. Нервная дрожь в коленях, литры выпитого лекарства…  На самом деле девушки остались довольны: сдружились с детьми и ждут с ними новых встречи.

Интерес у присутствующих вызвала презентация практики выпускников-культурологов, которую они проходили в учреждениях дополнительного образования (руководитель – доцент Ю.И. Шумакова). Она была организована в форме телепередачи. Студентки выступили в роли телеведущей, психолога, директора художественной школы, учителей и учащихся. Красочно и увлеченно они рассказали о проблемах и перспективах дополнительного образования.Примечательно, что эта практикаопределила планы пятикурсников на будущее – большинство студентов решили устроиться на работу в средние образовательные учреждения.

В ходе магистерской практики студенты выполняли более сложную задачу – за две недели им нужно было придумать проекты, связанные с темами магистерских диссертаций. Так, Лилия Коротеева презентовала свой проект дискуссионного клуба «Человек читающий»– площадки, где обсуждаются литературные произведения современных авторов. Работа вызвала большой интерес, тем более что магистрантка смогла инсценировать фрагмент одного из заседаний.

Коллективный отчет студентов-культурологов всех курсов высоко оценила гость методического семинара – руководитель отдела студенческих практик вуза М.А. Любашевская.

После окончания семинара студенты-культурологи приняли участие в новогоднем бале-маскараде факультета.