В ОБПОУ «Курский педагогический колледж» кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Миракян Карина Феликсовна провела практико-ориентированный мастер-класс «Инклюзивная практика: эффективные методы и технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе».
Участниками мастер-класса стали студенты педагогического колледжа по направлению 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», психологи, студенты дефектологического факультета: бакалавриата по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование детей с интеллектуальными нарушениями» и магистратуры по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Инклюзивное образование».
В рамках мастер-класса были представлены категориальный и понятийно-феноменологический анализ нормального и нарушенного развития. Практико-ориентированный блок включал в себя представление методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), описание технологий разработки коррекционных программ для детей с интеллектуальными нарушениями и с нарушениями моторики. Проведение мастер-класса направлено на актуализацию понимания ключевых принципов инклюзивного образования и особых образовательных потребностей детей с различными видами психического дизонтогенеза, а также на повышение профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в области организации инклюзивного образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе.
Для учеников старших классов Юнармии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Курска был проведен практикум: «Стратегическое мышление как системообразующий фактор лидерской позиции в среде подростков». Юнармия – это добровольное военно-патриотическое движение, которое сплотило общей идеей тысячи подростков нашей страны. В настоящее время в условиях высокой конкуренции большое внимание стало уделяться позиции лидера. Успешность реализации лидерской позиции во многом определяется функцией планирования и прогнозирования. Эти функции являются содержанием категории стратегического мышления.
Подростки совместно со студентами дефектологического факультета ФГБОУ ВО КГУ под руководством Карины Феликсовны в рамках практикума выполняли определенный набор эффективных техник, практик, моделей стратегического мышления, направленный на саморазвитие креативных способностей, постоянной адаптации, модернизации стиля своего мышления адекватно возникающим задачам и проблемам.
Новости по теме: