В КГУ состоялся XI Международный научный студенческий форум «Музыкальная культура, педагогика и образование»

23 декабря

20 декабря 2024 года на базе кафедры музыкального образования и исполнительства факультета искусств и арт-педагогики КГУ под эгидой Десятилетия науки и технологий в России состоялся XI Международный научный студенческий форум «Музыкальная культура, педагогика и образование» (руководитель-координатор – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры МОиИ М. Ф. Рудзик).

По традиции на форме подводились итоги научно-исследовательской работы обучающихся профильных факультетов и отделений российских и зарубежных вузов и колледжей в 2024 году. На площадке форума, проведенного в очно-заочном формате, обусловленном режимом КТО на территории Курской области, собрались представители 16 образовательных организаций – партнеров КГУ:

✓Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка

✓Чаньчунский государственный педагогический университет КНР

✓Технический университет прикладных наук Вюрцбург-Швайнфурт (Technische Hochschule Würzburg Schweinfurt)

✓Воронежский государственный педагогический университет

✓Государственный социально-гуманитарный университет Московской обл.

✓Курский государственный университет

✓Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова

✓Курский педагогический колледж

✓Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева

✓Самарский социально-педагогический колледж

✓Самарский государственный социально-педагогический университет

✓Суджанский колледж искусств им. Н.В. Плевицкой Курской обл.

✓Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ)

✓Уральский государственный педагогический университет

✓Юго-Западный государственный университет

✓Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского

В форуме приняли участие 90 человек, в числе которых было более 20 представителей зарубежья. Чрезвычайно обширной была география участников:

✓Республика Беларусь:

г. Минск

✓Китайская Народная Республика

г. Баотоу, автономный район Внутренняя Монголия

г. Гуанси, Гуанси-Чжуанский автономный район

г. Лоян, провинция Хэнань

г. Наньчун, провинция Сычуань

г. Пекин, провинция Чанпин

г. Синьян, провинция Хэнань

г. Хайкоу, провинция Хайнань

г. Цзинянь, провинция Шаньдуг

г. Чанчжи, провинция Шаньси

г. Чаньчунь, провинция Цзилинь

г. Чжанцзякоу, провинция Хэбэй

г. Чжаоцин, провинция Гуандун

г. Чэнду, провинция Сычуань

г. Янцзян, провинция Гуандун

г. Чаньчунь, провинция Цзилинь

✓Федеративная Республика Германия

г. Вюрцбург, Бавария

✓Россия

Республика Коми – г. Воркута

Республика Мордовия – г. Саранск

гг. Воронеж, Екатеринбург, Курск, Москва, Самара, Тюмень, Ярославль

г. Арзамас (Нижегородская обл.)

г. Гаврилов-Ям (Ярославская обл.)

г. Курчатов, г. Фатеж, г. Суджа и г. Льгов (Курская обл.)

г. Новокуйбышевск и г. Чапаевск (Самарская обл.)

г. Новоуральск (Свердловская обл.),

г. Старый Оскол (Белгородская обл.)

г. Таганрог и г. Зерноград (Ростовская обл.)

г. Коломна, г. Раменское и г. Химки (Московская обл.)

г. Лиски (Воронежская обл.)

г. Фокино (Брянская обл.)

п. Комаровский Ясненского р-на (Оренбургская обл.)

Очный формат форума начался с Международного студенческого гимна «GAUDEAMUS» в исполнении Смешанного хора КГУ под управлением доцента кафедры МОиИ Л. Н. Антонченко и приветственного слова исполняющей обязанности заведующего кафедрой музыкального образования и исполнительства КГУ, кандидата педагогических наук, доцента Зои Ивановны Гладких.

В ходе очного заседания присутствующие заслушали доклады участников из г. Курска и видео-доклады участников из других регионов России и зарубежных стран. Тематика прозвучавших выступлений была многоаспектной, она затронула вопросы музыкальной культуры и искусства, музыкальной педагогики и психологии, музыкального образования и воспитания детей и молодежи. Доклады были посвящены выдающимся композиторам и музыкальным деятелям прошлого и современности, жанровому разнообразию музыкального искусства, детскому хоровому творчеству, истории музыкальных конкурсов и фестивалей, путям совершенствования дополнительного музыкального образования, организации внеурочной и культурно-досуговой деятельности обучающихся СОШ, музыкальному краеведению, новым методикам и технологиям организации музыкально-образовательного процесса и творческой деятельности обучающихся, воспитанию музыкальной и певческой культуры обучающихся, повышению качества обучения игре на музыкальных инструментах, технологиям отбора исполнительского репертуара для начинающих исполнителей, развитию творческих способностей детей, формированию творческой среды на уроках музыки и др.

В ряде выступлений были подняты проблемы образовательной и межкультурной коммуникации, мультиультурализма, музыкально-эстетического, гражданского-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами музыкального искусства, формирования музыкального вкуса, интересов и предпочтений обучающихся, участия семьи в музыкальном воспитании детей, исполнительской интерпретации музыкальных произведений, стилевого подхода в музыкальном образовании, использования цифровых ресурсов в педагогическом процессе, развития эмоционального интеллекта педагогов и школьников, применения методов арт-терапии в психологическом консультировании, развивающего обучения, организации концертных выступлений юных музыкантов, совершенствования методики вокального обучения начинающих исполнителей, профессионального и личностного становления педагога-музыканта, управления качеством музыкального образования и др.

Выступления участников сопровождались содержательными и яркими презентациями, аудио и видеоматериалами. Доклады вызывали активный интерес присутствующих и жаркие дискуссии. При подведении итогов форума были отмечены актуальность проведенных научных исследований и высокая продуктивность мероприятия в целом. Организаторы выразили благодарность всем участникам форума – обучающимся и их научным руководителям, а также образовательным организациям – партнерам кафедры музыкального образования и исполнительства КГУ.

По итогам научного мероприятия в 2025 году запланировано издание сборника научных статей и его размещение в наукометрической базе РИНЦ.


Новости по теме: