В новом корпусе Московского государственного института международных отношений прошла IV научно-практическая конференция c международным участием «Наука и высшая школа перед вызовами современности: стратегии и перспективы развития», приуроченная к 80-летию университета. Организаторы конференции – кафедра социологии МГИМО и Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
Участниками конференции стали более 100 исследователей, преподавателей, специалистов различных отраслей из Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов страны, а также из Казахстана и Китая. Повестка конференции охватила различные темы развития высшей школы. Речь шла о смене образовательной парадигмы, проблемах развития профессиональной коммуникации и организации научного руководства, образовательного сотрудничества университетов стран БРИКС, использования нейросетей и искусственного интеллекта в образовательном процессе и научных исследованиях и др.
На секции «Человеческий потенциал в российской науке: проблемы и перспективы» с докладом на тему «Академическая дружба в современном университете: концептуализация понятия» выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования Елена Леонидовна Башманова. Участников конференции заинтересовало разнообразие видов академической дружбы (дружба на рабочем месте и профессионально ориентированная дружба, «спонтанная», «критическая», однонаправленная, взаимная и др.) и характеров отношений в ней (коллегиальность, приятельство, кронизм, сотрудничество, соревнование, конкуренция).
Курский государственный университет с 2023 года является членом Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», реализует магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и в этом ключе разрабатывает концепт академической дружбы как сотрудничества личного характера в научно-образовательной среде, возникающего на основе общих интересов и взаимного доверия. Фиксируемые сегодня объективные проблемы с уровнем доверия в российском социуме обусловливают высокую деловую значимость академической дружбы в развитии горизонтальных связей в университете, создании научных школ, адаптации молодых и начинающих сотрудников, реализации исследований и критическом осмыслении их результатов.
Новости по теме: