На базе Тюменского государственного университета и при поддержке администрации города, проходил третий Национальный форум преподавателей истории и расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования. Инициаторами и организаторами Форума выступали Минобрнауки России, Российское историческое общество, Российский государственный гуманитарный университет.
Курский государственный университет представляла декан исторического факультета, член Экспертного совета по развитию исторического образования, Председатель Совета отделения Российского исторического общества по Курской области, профессор Конорева Ирина Александровна.
Форум проводился в целях популяризации исторического знания, противодействия попыткам фальсификации российской истории и формирования единых подходов к трактовке исторических событий, развития эффективной коммуникации и взаимодействия в преподавательской и научной среде.
С приветствием к участникам Форума обратились Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков и Председатель РИО, директор Службы внешней разведки Сергей Евгеньевич Нарышкин.
В работе Форума принимали участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ, сопредседатель Российского исторического общества Константин Ильич Могилевский, председатель Правления РИО, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Григорьевич Гагкуев, директор Института российской истории РАН Юрий Александрович Петров и др.
На Форуме обсуждались ключевые векторы развития исторического образования, актуальные проблемы исторической науки, а также перспективы развития российской исторической науки. Особое внимание было уделено рейтингированию научных периодических изданий по истории и применению цифровых технологий в преподавании истории в университетах.
В ходе работы форума были подведены итоги первого года применения в учебном процессе Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации.
Участники отметили, что результатом внедрения Концепции преподавания дисциплины «История России» на неисторических направлениях подготовки в вузах является получение обучающимися достоверной информации по наиболее актуальным вопросам исторической науки.
В Курском государственном университете накоплен большой опыт преподавания истории России для студентов неисторических направлений и специальностей. Изучение истории всегда было (и остаётся) значимым фактором в процессе формирования гражданской позиции и исторического сознания, тем не менее, время не стоит на месте, и преподаватели исторического факультета активно включаются в процессы переосмысления современных подходов, обновления имеющегося опыта, адаптации учебно-методического обеспечения в процессе преподавания истории.
Новости по теме: