Top.Mail.Ru

Арттерапия в коррекции лиц с ОВЗ

5 июня 2013

Мастер класс Ялпаевой Н.В. в лагере мира 5 июня «Арттерапия в коррекции лиц с ОВЗ».

Арттерапия  - язык искусства, она включает в себя  разные виды терапии:  танцевальную, музыкальную, куклотерапию, изотерапию, песочную терапию и т.д.

 В арттерапии используется вербальный и невербальный    язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни, с внутренней реальностью, складывающейся из наших мыслей, чувств, восприятий и жизненного опыта. Она основывается на том, что художественные образы способны помочь нам понять самих себя.

Появление  арттерапии, этой специфической деятельности на пересечении искусства, психологии и психотерапии, стало ответом на общественные тенденции, так или иначе отражающие потребности людей в применении художественной деятельности как целительной силы.

В работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья арттерапевтические технологии имеют важное коррекционное значение.

Например, мы используем куклотерапию и проективный рисунок в работе с детьми.

Игра с куклой – это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.  

Процесс куклотерапии проходит в два этапа:

  1. Изготовление кукол.
  2. Использование кукол для отреагирования значимых эмоциональных состояний.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным.

Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляются навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

Далее подключается изобразительная деятельность.

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.  Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

        В арттерапии проявляется кретивность как ребёнка, так и самого психолога. Это совместное творчество в рамках психологической коррекции.

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке