Top.Mail.Ru

Мастер класс «Игрушка своими руками» для американских волонтёров

28 мая 2013

28 мая д.п.н., профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики Е.А. Репринцева  провела мастер класс для американских волонтёров «Игрушка своими руками»

Изготовление игрушки своими руками в совместной работе взрослого и ребенка (родителей и ребенка, педагога и ребенка) решает целый спектр педагогических задач: формирование навыков и умений совместной работы, распределения функций; формирование знаний о свойствах материалов и предметов; развитие сенсорной, моторной и эмоционально-волевой сферы ребенка; развитие и совершенствование коммуникативных навыков и пр.

Весьма актуальной эта проблема является и в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поскольку коррекция ограничений возможна в ходе разнообразных операций по изготовлению игрушек, которые потом могут использоваться педагогами в коррекционно-развивающей работе.

Изготовить игрушку своими руками можно из любых подручных материалов. Главное – иметь представление о последующем назначении этой игрушки, т.е. определить ее потенциальные возможности в коррекции отклонений развития ребенка с ОВЗ.

Первое занятие с этой игрушкой можно направить на формирование знаний ребенка с ОВЗ о величине – большой/маленький. Для этого надо предложить ребенку ощупать части «гусеницы» и определить, в каких ее частях находятся мелкие частицы, а в каких крупные.

На следующем занятии это упражнение необходимо повторить с целью закрепления представлений ребенка о величине предметов.

Последующие занятия необходимо посвятить демонстрации материалов, которыми наполнена «гусеница» и дать ребенку возможность соотнести их тактильное восприятие со зрительным, т.е. рассмотреть те, что расположены в прозрачных емкостях перед ним.

Этим упражнениями необходимо посвятить несколько последующих занятий до полного усвоения ребенком представлений о форме и величине.

Когда представления ребенка о форме и величине будут сформированы работе с игрушкой можно придать соревновательный характер (между ребенком и взрослым, между детьми).

Наиболее эффективной такая игрушка зарекомендовала себя в коррекционно-развивающей работе со слабовидящими детьми, детьми с нарушением речи,  интеллекта и ранним детским аутизмом.

 

 

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке