В КГУ реализуется проект в рамках гранта Российского научного фонда

24 ноября 2023

В Курском государственном университете в рамках гранта Российского научного фонда под руководством доктора педагогических наук, профессора Сергея Ивановича Беленцова реализуется проект «Созидательно-конструктивный модус гражданской активности подрастающего поколения: педагогические условия развития».

Проект был признан победителем конкурса 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».

Тема проекта  лежит в русле актуальной научной проблемы снижения рисков от неконтролируемого распространения и аккумуляции в сознании подрастающего поколения идей экстремизма, агрессии и делинквентного поведения и фундаментальное обоснование конструирования и применения в образовании современных способов и методов их профилактики.

Актуальность и важность рассматриваемой проблемы обусловлена ростом масштабов противоправных действий подрастающего поколения и их накоплением в обществе. Это создает глобальную общественную и социально-психолого-педагогическую проблему.

Фактическое выполнение плана работы в отчетный период включает:

Сбор, анализ и обобщение существующих на сегодняшний день педагогических, психологических, исторических, социологических материалов по всем аспектам поставленных в проекте задач

Проведение исследовательских работ

Цель экспериментальной работы заключается в проверке достоверности выдвинутых теоретических положений, эффективности разработанной системы созидательно-конструктивного модуса гражданской активности и педагогических условий ее функционирования.

Опытно-экспериментальная работа проводится для проверки эффективности педагогических условий в целях обеспечения процесса формирования созидательно-конструктивного модуса гражданской активности на базе Курского государственного университета. 50 обучающихся по направлению подготовки « Педагогическое образование» КГУ и общеобразовательных организаций  г. Курска и других городов принимают в ней участие. Студенты и обучающиеся разделены на две группы: экспериментальную и контрольную.

Проводится качественная оценка сформированности созидательно-конструктивного модуса гражданской активности подрастающего поколения на основе выявленных критериев и уровней. 

Изучение уровня сформированности созидательно-конструктивного модуса гражданской позиции у обучающихся контрольной и экспериментальной групп стало целью констатирующего этапа педагогического эксперимента.

Изучение уровня сформированности созидательно-конструктивного модуса гражданской позиции у обучающихся контрольной и экспериментальной групп стало целью констатирующего этапа педагогического эксперимента.

Определение сущности и средств созидательно-конструктивного модуса гражданской активности подрастающего поколения в условиях неопределенности

Создание теоретико-педагогической модели созидательно-конструктивного модуса гражданской активности подрастающего поколения. Разрабатываемая исследовательским коллективом педагогическая модель созидательно-конструктивного модуса гражданской активности подрастающего поколения на концептуальном уровне выражает методологию аксиологического, гуманистически-ориентированного, комплексного подходов. Их реализация означает усиление использования воспитательного компонента образовательного процесса в университете, насыщение ценностно-смысловым содержанием отношений между участниками образовательных отношений по передаче социально-культурного опыта, акцентуацию сознания на формировании созидательно-конструктивного опыта

Подготовка к печати и публикация серии из 2 статей в ведущих рецензируемых научных изданиях

Опубликованы 2 статьи в журнале European Journal of Contemporary Education, рецензируемом в WoS, Scopus (Q2).

Одна публикация представлена в журнале International Transaction Journal of Engineering, Management, & Applied Sciences & Technologies, рецензируемом в WoS, входящем в ядро РИНЦ (Q4).

Достигнутые научные результаты были представлены на Международной научно-практической конференции «Социализация подрастающего поколения в условиях реальной и цифровой среды» и опубликованы в издании РИНЦ. Руководитель проекта Сергей Иванович Беленцов выступил с докладом «Созидательно-конструктивный модус гражданской активности подрастающего поколения: педагогические условия развития».

***

Новости по теме: