30 мая институт непрерывного образования совместно с отделом имиджевой, информационной и медийной политики университета встречали 45 обучающихся психолого-педагогических классов из 34 общеобразовательных организаций региона.
Для ребят была разработана и проведена профориентационная эстафета «Взлетная полоса: старт карьеры».
Мероприятие прошло в формате эстафеты, этапами которой стали: профориентационное тестирование, интерактивные лекции с профессиональными пробами по психологии и педагогике, TED-лекция по игровой культуре с элементами игропрактики.
Содержание мероприятия выстроено на основе рабочих программ элективных курсов по психологии и педагогике и открытого онлайн-курса «Введение в педагогику для школьников», разработанных педагогическим коллективом института непрерывного образования КГУ для обучающихся психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций Курской области.
Занятия проводились профессорско-преподавательским составом (И.В. Ильиной, Е.Л. Башмановой, Е.А. Репринцевой, Н.А. Котелевцевой) работавшим с психолого-педагогическими классами в течение 2022-2023 учебного года.
Содержание этапов эстафеты:
Этап 1: Профориентационное тестирование.
Методики:
✓Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова – позволяет оперативно определить желаемый вид деятельности посредством соотнесения себя с видами деятельности в сферах: человек – природа, человек – техника, человек – знак, человек – человек, человек – художественный образ;
✓Карта интересов А.Е. Голомштока позволяет выявить склонности и интересы старшеклассников по 29 направлениям профессиональной деятельности;
✓«Семь качеств личности» А.Г. Грецова позволяет определить выраженность основных качеств личности.
Этап 2: Интерактивная лекция «Введение в педагогику для школьников» с профессиональной пробой по педагогике.
Рассмотрены следующие вопросы:
✓Педагогика как практика, наука и искусство.
✓Профессиональная деятельность и личность педагога.
✓Выдающиеся педагоги как гуманисты и альтруисты.
✓Профессиональная проба по педагогике «Как обнаружить у себя педагогические способности» (лайфхаки и упражнения для обучающихся).
Этап 3 Интерактивная лекция «Современная психология» с профессиональной пробой по психологии.
Актуализировались проблемные вопросы:
✓Краткая история становления психологии.
✓Основные подходы к определению психики и сознания.
✓Познавательные психические процессы.
✓Профессиональная проба по психологии «Элементы занимательной психологии» (интерактивная презентация с упражнениями для обучающихся).
Этап 4 TED-лекция «Разнообразный мир игры» с элементами игропрактики.
Обсуждались вопросы:
✓Понятия «игра» и «игровая деятельность».
✓Место игры в жизни человека.
✓Человек играющий – человек развивающийся.
✓Игра и игровая культура.
✓Элементы игропрактики «Основы игропедагогики и педагогический потенциал игры» (освоение с обучающимися методик проведения игр на сплочение, социально-тренинговых, интеллектуальных, развивающих, игрового квеста).
Участников эстафеты разделили на 2 потока, каждый поток – на 2 команды. Команды получали маршрутный лист.
На каждом из этапов (кроме профориентационного тестирования) командам было предложено выполнить задание, результаты выполнения которого заносятся в маршрутный лист.
В финале мероприятия жюри, состоявшее из преподавателей и обучающихся, подвело итоги и определило:
команды, набравшие наибольшее количество баллов по каждому критерию – для награждения каждой команды званиями «Самая активная», «Самая дружная», «Самая смышленая», «Самая опытная».
Критерии вырабатывались совместно с обучающимися психолого-педагогических классов:
✓Активность – проявление инициативы, предложение гипотез.
✓Взаимопомощь – работа в коллективе, участие всех членов команды.
✓Знания – правильный ответ на большинство вопросов.
✓Умения – выполнение большинства заданий.
Команду-победителя, набравшую наибольшее количество баллов по всем критериям, было выбрать легко: все команды набрали наибольшее количество баллов.
Ребятам вручили сертификаты участников профориентационной эстафеты «Взлетная полоса: старт карьеры».
Со стороны обучающихся психолого-педагогических классов прозвучали слова благодарности в адрес университета за очень интересную и познавательную программу, ярких педагого-наставников. Отдельно поблагодарили экскурсоводов, которые предложили ребятам погрузиться в мир народной культуры, проблемы геологии и экологии.