Беседа-практикум, посвященная актуальной проблеме травли в социальной группе школьников

14 апреля 2023

13 апреля на базе МБОУ СОШ № 35 имени К.Д. Воробьёва г. Курска под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, руководителя СНО дефектологического факультета Миракян Карины Феликсовны была организована беседа-практикум, посвящённая актуальной проблеме современности - буллингу.

Явление травли в социальной группе учеников – острая и тяжелая проблема. В современных школах более 10% обучающихся подвергаются буллингу ежедневно. Особенно ярко это явление проявляется в подростковом возрасте, когда ведущей деятельностью становится общение.

С целью реализации поставленных задач просвещения и профилактики девиантного поведения подростков, Миракян Карина Феликсовна провела лекцию, в которой содержательно отразила картину различных форм девиаций, подробно раскрыла проявления буллинга, моббинга, представила формы и возможные последствия.

Обучающиеся активно приняли участие в диалоге с преподавателем, внимательно слушали и были глубоко вовлечены в тематику лекции.

Существенным блоком мероприятия стали практико-ориентированные задания, подготовленные СНО дефектологического факультета в целях развития у обучающихся стратегий поведения в ситуации буллинга, профилактики агрессивного поведения и коммуникативных девиаций. Студенты также подготовили квест с решением ситуативных задач, где ученики на конкретных примерах смогли разобрать виды буллинга и их основные характеристики.

Старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, заместитель декана по заочной форме обучения дефектологического факультета Александр Александрович Жданов в интерактивной форме провёл беседу с учениками и рассказал о необходимости развития уверенности в себе.

С целью противостояния буллингу важно не только понимание опасности ситуации, но и способность вовремя выйти из круга пассивных участников буллинга. Умение совладать с недостатками и совершенствовать собственные положительные качества - это первый шаг к минимизации рисков возникновения психологического давления в среде подростков.

Результатом проведенных заданий стал набор стратегий, навыков саморегуляции и рекомендаций по эффективным вариантам действия в ситуации буллинга. В информационно-просветительских целях был представлен видеоролик, который также закрепил полученные в ходе лекции знания.

Обучающиеся убедились в том, что буллинг признан мировой проблемой. В вопросах буллинга стоит быть предельно корректным, ведь он может коснуться каждого и крайне опасен для психологического состояния человека. Буллингу - стоп! Равнодушию - нет!