27 февраля, в канун 200-летнего юбилея «Учителя русских учителей», Константина Дмитриевича Ушинского, студенты факультета педагогики и психологии КГУ провели научную конференцию «Педагогическая антропология Ушинского – теоретическое основание в строительстве отечественной системы образования. Перечитывая и осмысливая наследие великого педагога».
Открывая конференцию, студенты подчеркнули особый символизм совпадения юбилея Учителя русских учителей с объявленным в России Годом Педагога и Наставника. Именно по этой причине основное внимание будущих педагогов и психологов было обращено к проблемам современного психолого-педагогического образования и их сопряженности с наследием К.Д. Ушинского.
На конференции будущие педагоги и психологи выступили с научными докладами, раскрывая отдельные аспекты психолого-педагогического наследия основоположника отечественной научной педагогики:
«Аксиологический потенциал наследия К.Д. Ушинского как условие подготовки современного учителя» - Татьяна Афанасьева;
«Основные этапы становления педагогического мировоззрения К.Д. Ушинского» - Петренко Анна;
«Принцип народности в воспитании как отражение общинно-коллективистской сути традиционной русской культуры» - Екатерина Анискина;
«Идеи Русской школы в педагогическом наследии К.Д. Ушинского» Роман Пашков;
«Анализ психологии воспитания К.Д. Ушинского в пространстве-времени образования современного человека» - Даниил Баландин.
В ходе конференции присутствовавшие студенты факультета озвучили наиболее яркие и актуальные идеи, фразы, цитаты К.Д. Ушинского, которые особенно актуальны в современной социокультурной ситуации и могут служить для молодого педагога надежными ориентирами в строительстве своей собственной профессиональной педагогической судьбы.
В финале конференции участники посмотрели документальный фильм о жизни и деятельности Учителя русских учителей.
Присутствовавшие на конференции преподаватели факультета с удовлетворением отмечали: очень важно, что сегодня молодежь читает, знает труды Ушинского, активно к ним обращается, находит в них ответы на вопросы современной образовательной практики. Важно, что именно по инициативе студентов факультета педагогики и психологии состоялся серьезный и содержательный разговор о наследии К.Д. Ушинского, где звучали выступления проникнутые идеями миссионерского служения Отечественному образованию, верности его традициям и принципам, ответственности за его судьбу.
Информацию предоставили на кафедре психологии образования и социальной педагогики.