Top.Mail.Ru

В КГУ состоялся Всероссийский телемост

20 февраля 2023

17 февраля 2023 года в точке кипения КГУ состоялся Всероссийский телемост «Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Его организатором выступил профессорско-преподавательский состав института непрерывного образования.

Участниками телемоста стали: профессорско-преподавательский состав, руководители магистерских программ, обучающиеся магистратуры (44.04.01 – Педагогическое образование, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование), 44.03.03. — Специальное (дефектологическое) образование) Курского государственного университета, Челябинского государственного института культуры, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте, Кубанского государственного университета, Луганского государственного педагогического университета, педагогические работники организаций Курской области.

С приветственным словом выступил Александр Николаевич Худин, ректор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, который отметил, что осмысление педагогического наследия выдающегося ученого и педагога К.Д. Ушинского, а также особенностей подходов к интерпретации содержания педагогической антропологии является важным фактором в процессе повышения качества профессионального педагогического образования.

В повестке работы Всероссийского телемоста находились следующие вопросы:

1. Наследие Константина Дмитриевича Ушинского: новые аспекты содержания его педагогических идей и перспективы их использования в системе современного педагогического образования.
2. Историко-научная реконструкция наследия К.Д. Ушинского, выход на системный уровень анализа их концептуальных построений.
3. Антропологические основания развития системы педагогического работника как отражение совокупности идей и принципов педагогической антропологии (целостности, саморазвития, социальной, деятельной и творческой сущности человека, природосообразности, культуросообразности и культуротворчества, духовности, сотрудничества, солидарности, диалогичности).

От Курского государственного университета выступила Юлия Артемовна Попова, магистрант направления подготовки «Педагогическое образование» направленность/ профиль «Теория и методика преподавания духовно-нравственной культуры» Курского государственного университета, 1 курс, Роль православных праздников в нравственном развитии ребенка (на основе воспитательной концепции К.Д. Ушинского).

Участники телемоста единодушно признали, что педагогическая антропология служит действенным мощным средством дальнейшего развития системы образования и требует решения новых значимых задач, среди которых первоочередными являются:
— разработка круга проблем профессионального педагогического образования с учетом исторической динамики, выделенной проблематики, а также приоритетов, задаваемых различными трактовками самой педагогической антропологии;
— осуществление историко-научной реконструкции наследия К.Д. Ушинского, выход на системный уровень анализа его концептуальных построений;
— осмысление процесса становления целостного человека и влияющих на него факторов в контексте гуманитарной парадигмы;
— определение перспектив развития антропологической составляющей отечественной педагогической науки.

Информацию представил институт непрерывного образования КГУ.

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке