Функциональная грамотность младших школьников: серия мастер-классов от лучших педагогов и учителей г.Курска

17 февраля 2023

Кривошейка, кугургузка, кудесы...

Если вы подумали, что мы создаем новое заклинание для нашумевшей игры «Hogwarts Legacy», вы очень ошибаетесь!

В рамках проведения Всероссийской научно-практической студенческой конференции «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» на факультете педагогики и психологии прошла серия мастер-классов от лучших педагогов и учителей города Курска.

Оригинальные методы обучения, раскрывающие тактику решения проблем формирования функциональной грамотности, представили:

✓ Бровкина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №21» г. Курска «Применение технологии «Скрайбинг» на уроках литературного чтения»

✓ Чернова Тамара Николаевна, Ястремская Любовь Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности»

✓ Власова Ирина Викторовна, Демидова Наталья Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе»

✓ Ященко Валентина Валентиновна, Маркова Елена Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников»

✓ Панькова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19» г. Курска «Масленица кривошейка, сустречаем тебя хорошенько!»

Методические приёмы "Море вопросов", "Кроссенс", "Клоуз-тест", "Модель Фрейер" и "Пирамидная история", работа с поверхностными, «подводными» и «глубинными» вопросами, текст в форме «пирамидной истории», 3 блока задач: "Знание", "Применение", "Рассуждение", помогающие ребёнку научиться применять математические знания в жизни, оригинальные способы установления причинно-следственных связей как элемент формирования естественно-научной грамотности – все это теперь в методической копилке студентов факультета педагогики и психологии.

Самым ярким и неожиданным моментом стал Масленичный хоровод от Паньковой И. С., педагога дополнительного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19» г. Курска, в котором заиграли разноцветными красками дидактические тонкости погружения детей дошкольного возраста в народные традиции одного из самых ярких календарных праздников.

Информация предоставлена кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования КГУ