Всероссийская студенческая научно-практическая интернет-конференция «Функциональная грамотность в дошкольном и начальном образовании: новые горизонты»

17 февраля 2023

15 – 16 февраля 2023 г. на факультете педагогики и психологии состоялась Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с участием профессорско-преподавательского состава «Функциональная грамотность в дошкольном и начальном образовании: новые горизонты».

Конференция прошла в интеграции с мероприятиями федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г). и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 "Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) .

Обращаясь к участникам конференции с приветственным словом, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования С.А.Сеина отметила, что традиционно тематика конференции выступает как платформа для обсуждения актуальных вопросов дошкольного и начального образования, научного общения, обмена опытом учёных, студентов, практиков.

В формате пленарного заседания был затронут широкий круг вопросов, входящих в интегративное поле современной науки и образовательной практики дошкольного и начального образования.

Большой интерес участников конференции вызвал доклад старшего преподавателя кафедры ТиМДиНО Алехиной Любови Викторовна «Читать! Как помочь ребенку полюбить чтение», в ходе которого студенты и педагоги имели возможность получить практические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к чтению.

✓Студентка 2 курса магистратуры Дарья Зайцева (науч. рук. Н.Г. Медведева) рассуждала над проблемой формирования SOFT SKILLS навыков младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению;

✓Обложкина Валерия, студентка 4 курса (науч. рук. Д.И. Прокопова) представила доклад на тему «Использование мультистудии в процессе математического развития дошкольников» и презентовала мультипликационный фильм, созданный детьми;

✓Куликова Ирина, студентка 1 курса магистратуры (науч. рук. Д.И. Прокопова) анализировала проблему формирования финансовой грамотности в процессе начального математического образования, поделились идеями разработки и внедрения программы внеурочной деятельности по рассматриваемой проблеме.

Всего на секционных площадках было представлено более 27 докладов, отражающих результаты научных изысканий учёных, практиков и дебютирующих исследователей.

Тематика выступлений широка, многогранна и креативна:

✓ Мордасова С.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности»,
✓ Бек М. В., студент бакалавриата, 4 курс, ФГБОУ ВО МГТУ ГА «Московский государственный технический университет гражданской авиации», (науч. рук. А.И. Кружалов) «Реализация сеанса одновременной игры в процессе цифровизации начального образования»;
✓ Малыхина Л.А., студентка магистратуры, 1 курс, факультет педагогики и психологии Курского государственного университета, (науч. рук. Д.И. Прокопова) «Программа психолого-педагогической поддержки развития социальных чувств и эмоций детей в период подготовки к школе»;
✓ Трифонова О.В. студентка бакалавриата, 4 курс, факультет педагогики и психологии Курского государственного университета, (науч. рук. Т.В. Воропаева) «Технология дополненной реальности как средство формирования естественнонаучной грамотности младших школьников»;
✓ Коновалова Г. Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» г. Курск «Методические приемы, способствующие развитию креативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения» и другие.

Подробная информация размещена на сайте.

Информация предоставлена проектной командой научно-методического сопровождения учителей начальных классов (кафедра теории и методики дошкольного и начального образования) КГУ.