Top.Mail.Ru

В КГУ обсудили актуальные проблемы обучения физико-математическим и техническим дисциплинам

17 декабря 2022

15 – 16 декабря 2022 года в Курском государственном университете на факультете физики, математики, информатики прошла VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве».

Конференция стала площадкой обсуждения широкого круга актуальных проблем теории и практики обучения математике, физике, информатике и информационным технологиям, техническим дисциплинам, что в современных условиях является крайне важным.

В работе конференции приняли участие ведущие ученые МПГУ и МГПУ, Полесского государственного университета и Витебского государственного технологического университета, преподаватели вузов, учреждений СПО, учителя школ г. Курска, Курской области и других регионов РФ ( г. Москвы и Московской области, г. Орла, г. Белгорода и Белгородской области, г. Липецка и Липецкой области, г. Воронежа, г. Ярославля, г. Ульяновска, г. Казани, г. Перми и др.). Активное участие приняли студенты, аспиранты вузов, что является важным для развития их компетенций, а также установления связи поколений и преемственности.

На пленарном заседании были представлены особенности применения и пути развития современных средств обучения (Гриншкун В.В., МГПУ), ориентиры развития педагогического образования в цифровую эпоху (Суворова Т.Н., МГПУ). Рассмотрены вопросы интеграции функциональной математической грамотности в систему общего среднего образования (Сергееева Т.Ф., Федеральный методический центр Академии Министерства просвещения, г. Москва). Систему математического образования в Республике Беларусь представила Романова М.А. (Полесский государственный университет). С интегрированными уроками, как эффективным средством обучения физике в образовательных организациях по программам среднего общего образования, познакомил Вервейко В.Н. (КГУ).

В рамках работы секций обсуждались актуальные проблемы теории и практики обучения математике, физики, информатике и информационным технологиям, в современном образовательном пространстве. В процессе работы секций (55 докладов на секциях) состоялись интересные «живые» дискуссии по поднятым докладчиками проблемам.

Участники конференции обменялись опытом внедрения дополнительной профессиональной программы «Образовательная робототехника», познакомились с обзором материалов библиотеки цифрового образовательного контента для преподавания информатики на углублённом уровне. Были обсуждены проблемы обучения математике, связанные с переходом на обновленный ФГОС ООО, применением игровых технологий, электронных образовательных платформ, метода проблемного обучения. Особый интерес вызвали доклады о организации обучения геометрии с помощью подвижных моделей и постановке учебных заданий при обучении математике.

Участники признали работу конференции насыщенной и плодотворной.

Конференция проводится в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО».

Информацию предоставили на ФФМИ КГУ.

 

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке