15 – 16 декабря 2022 года в Курском государственном университете на факультете физики, математики, информатики прошла VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве».
Конференция стала площадкой обсуждения широкого круга актуальных проблем теории и практики обучения математике, физике, информатике и информационным технологиям, техническим дисциплинам, что в современных условиях является крайне важным.
В работе конференции приняли участие ведущие ученые МПГУ и МГПУ, Полесского государственного университета и Витебского государственного технологического университета, преподаватели вузов, учреждений СПО, учителя школ г. Курска, Курской области и других регионов РФ ( г. Москвы и Московской области, г. Орла, г. Белгорода и Белгородской области, г. Липецка и Липецкой области, г. Воронежа, г. Ярославля, г. Ульяновска, г. Казани, г. Перми и др.). Активное участие приняли студенты, аспиранты вузов, что является важным для развития их компетенций, а также установления связи поколений и преемственности.
На пленарном заседании были представлены особенности применения и пути развития современных средств обучения (Гриншкун В.В., МГПУ), ориентиры развития педагогического образования в цифровую эпоху (Суворова Т.Н., МГПУ). Рассмотрены вопросы интеграции функциональной математической грамотности в систему общего среднего образования (Сергееева Т.Ф., Федеральный методический центр Академии Министерства просвещения, г. Москва). Систему математического образования в Республике Беларусь представила Романова М.А. (Полесский государственный университет). С интегрированными уроками, как эффективным средством обучения физике в образовательных организациях по программам среднего общего образования, познакомил Вервейко В.Н. (КГУ).
В рамках работы секций обсуждались актуальные проблемы теории и практики обучения математике, физики, информатике и информационным технологиям, в современном образовательном пространстве. В процессе работы секций (55 докладов на секциях) состоялись интересные «живые» дискуссии по поднятым докладчиками проблемам.
Участники конференции обменялись опытом внедрения дополнительной профессиональной программы «Образовательная робототехника», познакомились с обзором материалов библиотеки цифрового образовательного контента для преподавания информатики на углублённом уровне. Были обсуждены проблемы обучения математике, связанные с переходом на обновленный ФГОС ООО, применением игровых технологий, электронных образовательных платформ, метода проблемного обучения. Особый интерес вызвали доклады о организации обучения геометрии с помощью подвижных моделей и постановке учебных заданий при обучении математике.
Участники признали работу конференции насыщенной и плодотворной.
Конференция проводится в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО».
Информацию предоставили на ФФМИ КГУ.