XXV Международная летняя культурно-антропологическая школа молодых ученых «Культура-образование-человек»

27 июля 2022

С 8 по 15 июля 2022 года проходила XXV Международная летняя культурно-антропологическая школа молодых ученых «Культура-Образование-Человек» при поддержке Комитета по образованию, науке и культуре Курской Областной Думы и финансовой поддержке ООО «Молочные продукты» (Россия, Курск, Генеральный директор С.П. Коренев).

Организаторами работы XXV культурно-антропологической школы молодых ученых выступили кафедра психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета; кафедра общей педагогики Воронежского государственного педагогического университета; кафедра педагогики Белгородского национального исследовательского университета. XXV культурно-антропологическая школа молодых ученых была проведена под эгидой международной лаборатории кросс-культурной психологии и поликультурного образования ЛАБИК. Активное участие в подготовке и проведении летней школы приняли ученые Российско-Армянского (Славянского) университета (Ереван, Республика Армения) и Минского государственного лингвистического университета (Минск, Республика Беларусь).

Основная проблема летней школы-2022: «Фундаментальные проблемы гуманитаристики в условиях глобальных изменений облика современного мира. Каким будет человек в XXI веке?». В фокусе внимания молодых ученых и экспертов XXV летней школы оказались глобальные процессы изменения облика современного мира, взаимовлияния и взаимопроникновения национальных культур, эволюции самосознания детей и молодежи, влияний факторов социокультурной среды на формирование национального самосознания молодого поколения и возникающие при этом социальные риски.

Концентрация внимания молодых исследователей на проблемах наследования культуры, формирования уважительного отношения к прошлому сопряжены с размышлениями о смысле социального бытия, предназначении человека, трансформации его сознания под натиском философии потребительского общества, «постиндустриальной цивилизации. Отсюда активное внимание молодых исследователей к эффективным механизмам формирования духовного облика подростков и молодежи, освоения ими традиционных культурных ценностей и нормативов. Соединение различных областей человековедческих знаний, их реальная интеграция способны обеспечить подлинный прорыв в феноменологии, онтологии культуры, поиске новых эффективных образовательных моделей приобщения молодежи к ценностям человеческой цивилизации.

Информацию предоставили на кафедре психологии образования и социальной педагогики.