В КГУ обсудили актуальные проблемы обучения математике

20 июня 2022

17 июня 2022 года на базе факультета физики, математики, информатики состоялся межрегиональный научно-методический семинар "Актуальные проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС" в режиме онлайн, который направлен на реализацию концепции развития математического образования, а также в рамках плановых образовательных мероприятий КГУ приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 года.

На обсуждение были вынесены актуальные вопросы, затрагивающие сферу образования и в частности математического образования, теоретические и практические аспекты обучения математике при реализации ФГОС.

В семинаре с докладами выступили учителя школ г. Курска и Московской области, а также студенты факультета ФМИ – победители и призеры студенческого конкурса на лучшую исследовательскую работу в области математического образования.

В рамках семинара были обсуждены вопросы:
создание условий для развития креативности мышления у учащихся с разным уровнем сформированности интереса к математике;
развитие логического мышления учащихся при решении задач различными способами;
обучение решению текстовых задач на уроках математики;
инженерные классы: от организации до педагогического сопровождения;
применение технологии "перевернутого обучения" при изучении математики в 7-8 классах;
повышение уровня успеваемости обучающихся 5-6-х классов с помощью реализации дифференцированного подхода на различных этапах урока математик;
применение алгоритмов на уроках алгебры для достижения метапреметных результатов обучения.

Кроме того, содержательно были представлены различные образовательные технологии, а именно:
кейс-технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики;
применение технологии проблемного обучения на уроках математики;
игровые технологии обучения на уроках математики в 5-6 классах;
применение технологии "перевернутого обучения" при изучении математики в 7-8 классах.

В работе семинара приняли участие представители более 70 образовательных организаций – завучи, руководители методобъединений, учителя математики школ г. Курска и Курской области, Московской области, г. Севастополя, а также преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике и студенты факультета ФМИ.

Участники отметили высокую организацию семинара, интересную и разноплановую тематику докладов, актуальность рассмотренных в выступлениях проблем.

Руководитель семинара доцент Фрундин В.Н. особо отметил важность совместного участия в семинаре учителей и студентов, что позволяет установить тесную связь между исследованиями опытных педагогов и будущих учителей математики.

Семинар организован в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355).

Информацию предоставили на факультете ФМИ КГУ.