Мастер-классы для студентов факультета педагогики и психологии

17 апреля 2022

В рамках недели науки на факультете педагогики и психологии прошла серия мастер-классов для студентов – будущих педагогов-психологов.

12 апреля мастер-класс «Как оказать психологическую поддержку беженцам из мест боевых действий?" провела выпускница факультета Мария Бояркина, магистр психологии, практикующий специалист, автор и ведущая программы "Научный ответ" на радио "Диалог", действительный член и официальный представитель международной профессиональной ассоциации психологов в Курском регионе. На нем были освещены существенные моменты в понимании понятий «психологическая травма» и «посттравматический синдром», раскрыты психологические особенности людей, переживающих горе, утрату.

Мария продемонстрировала студентам распространенные модели поведения, особенности восприятия окружающего мира беженцев из мест боевых действий, а также предложила действенные шаги оказания психологической поддержки беженцам (взрослым и детям) для сохранения психологического благополучия, в том числе и для самого поддерживающего.

13 апреля ассистент кафедры психологии образования и социальной педагогики Н.Г. Олейникова вместе с членами психологической службы факультета провела дискуссионную встречу «Психология лжи». Обсуждение темы «Ложь во спасение - миф или реальность» позволило участникам поразмышлять, поделиться собственным мнением и конечно, расширить свои знания в области психологии лжи. По всем правилам дискуссионного клуба студенты приводили аргументы своей точки зрения, активно слушали и конструктивно выстраивали диалоги, и даже потренировались в умении распознать ложь по мимике, жестам и интонации.

14 апреля мастер-класс «Цвет в психологии. Самопознание» провела зав. кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», канд. пед. наук М.В. Бабкина. Участники мастер-класса познакомились с проективной методикой психодиагностики «Фрактальное рисование». Рисунок, выполненный при помощи данной технологии, рассматривается в качестве проекции личности, позволяющей диагностировать состояние его автора. Будущие педагоги-психологи узнали о способах работы с цветом в психологии и психотерапии, а также смогли провести самодиагностику, задав вопросы самим себе на многие волнующие темы.

Информация подготовлена кафедрой психологии образования и социальной педагогики КГУ.