СтудКлуб КГУ продолжает рассказывать о мире интеллектуальных игр

15 апреля 2022

Студенческий клуб интеллектуальных игр КГУ играет сегодня более чем в тридцать разновидностей интеллектуально-спортивных, развлекательных и досуговых игр. В новой статье мы продолжаем рассказывать студентам вуза об истории и многообразии мира интеллектуальных игр.

Диковинный гибрид "Своей игры" и "Брейн-ринга" — игра "Тройка" чрезвычайно проста и изначально разрабатывалась для телевизионного формата. В ней три тура, в каждом туре три темы, в каждой теме — по три вопроса. В первом туре цена правильного ответа — одно очко, во втором — два, а в третьем — три. А после третьего тура — супер-игра с тремя вопросами, которые стоят соответственно 5, 7 и 10 очков, так что интригу можно держать до последнего.

В "Тройку" играют две или три "упряжки" — команды из трех человек. Один игрок — "коренник", обладающий правом определения ответа на скорость, прочие — "пристяжные". Обсуждение (а равно подача сигналов друг другу — "знаю, жми!") запрещены. В случае любого действия, похожего на подачу такого сигнала, команда лишается права отвечать — в пользу соперника. Игроки безмолвствуют до тех пор, пока к ним не обратится ведущий.

Попробуйте и вы сыграть три темы игры "Тройка":

Вам, гурманы!

1. Во Франции и Италии это изделие называется "1000 слоев".
2. Их формирование Знайка из повести Носова объяснил аналогией с дырками в блинах.
3. В Греции кофе делится на три категории – скето, метрио и глико. Но не по крепости, а именно по этому параметру.

Мода

1. В 1926 году журнал Vogue приравнял его по универсальности и популярности к автомобилю "Ford".
2. Эта "змея" вошла в моду в начале XIX в. и считалась дамским украшением.
3. Среди теннисистов из-за упорного и цепкого поведения на корте Рене получил прозвище "крокодил", что позже отразилось в его модной деятельности. Назовите фамилию Рене.

Есть такая профессия

1. Он написал в анкете "Джинн-профессионал".
2. Настоящее имя этого поэта — Пудик. Назовите его профессиональный псевдоним.
3. Именно по такой специальности окончил училище Виктор Цой.

Говорят, что правильные ответы в интеллектуальных играх переоценены, наверное, именно поэтому петербуржские знатоки в свое время придумали игру "Минное поле", где основная задача — дать как можно меньше неправильных ответов.

Обычно играется 36 несложных, но весьма нестандартных вопросов "Что? Где? Когда?", поровну разделенных на шесть блоков. Можно сдавать пустые бланки, но в каждом блоке нужно написать ответ как минимум на один вопрос, иначе блок "взорвется" и будет целиком засчитан как неправильный. Побеждает команда с минимумом непустых неправильных ответов, первый дополнительный показатель — сумма верных ответов (можно взять всего шесть и выиграть, но иногда все же придется рисковать).

Попробуйте и вы сыграть один блок игры "Минное поле":

1. В 17 лет он прятался от "Мудрости" в Троицком монастыре. Кто он?
2. В 2000 году на глубине 130 футов был найден хвостовой стабилизатор самолета Lockheed P-38 Lightning. Кто же на нем летал?
3. Каким словом мы заменяем английское выражение Light Amplification by Simulated Emission of Radiation?
4. В одном из своих стихотворений Ломоносов вопрошал: "Как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар?" Чему оно посвящено?
5. Напишите имя и фамилию человека, о котором литературоведы писали, что этому человеку выпадает труднейшее: "двуединая верность – и нелюбимому мужу и любимому, который отныне навсегда безвозвратно далек".
6. Какому слову в "Словаре парадоксальных определений" дано такое определение: "Человек, способный объяснить, почему в этом слове пишется две буквы "л"?

Игра "Верю-не-верю" самая незамысловатая в сегодняшнем выпуске. Она очень популярна в играх для компаний и имеет множество названий - "Правда/Ложь", "Верно/Нет" и т.п. Ее история интереснее. Изначально игра была придумана участниками петербургского КВН и даже были сняты восемь телевизионных выпусков. На ее основе появилась телевизионная программа-долгожитель "Блеф-клуб", в которой участники передачи по очереди рассказывали истории из жизни: слушатели должны были угадать, правдива или нет история собеседника. Отличительной особенностью программы в т.ч. была формулировка каждой истории: "Верите ли вы, что...".

Из телеэфира игра перекочевала к знатокам. Участникам раздаются бланки (похожие на бланки лото), зачитываются вопросы (их обычно бывает 10 или 13). Каждый правильный ответ приносит игроку одно очко. Существует вариация, где для каждого вопроса существует 4 варианта ответа.

Попробуйте и вы не ошибиться в трех утверждениях игры "Верю-не-верю".

Верите ли вы, что...

1. ...вернувшись из Великого посольства, Петр I попытался заменить кириллический алфавит на латинский?
2. ...большинство слов с буквой "ф" в русском языке — заимствованные.
3. ...создатель компании "Кодак" выбрал такое название для фирмы, потому, что оно созвучно со щелчком фотоаппарата?

В Курском государственном университете можно прийти в клуб на тренировку, которая проходит еженедельно по субботам в 17.30 в ауд. 24 на первом этаже главного корпуса по ул. Радищева, 33, и отвечать не только на эти вопросы.

Ответы.

"Тройки"

1. Торт "Наполеон", 2. Лунные кратеры, 3. Сладость.

1. Маленькое черное платье, 2. Боа (от лат. boa - змея), 3. Lacoste (на логотипе компании изображен крокодил).

1. Старик Хоттабыч, 2. Цветик (из повести "Приключения Незнайки и его друзей"), 3. Резчик по дереву.

"Минное поле".

1. Петр I (прятался от своей сестры Софии (в преводе - мудрость)).
2. Антуан Сент-Экзюпери, погибший во время боевого вылета.
3. Лазер (это аббревиатура).
4. Северному сиянию.
5. Татьяна Ларина.
6. Интеллигент.

"Верю-не-верю".

1. Нет, это не так. Однако русский печатный шрифт при Петре (и по его воле) действительно стал выглядеть совершенно иначе.
2. Да. Пушкин, например, гордился тем, что в "Сказке о царе Салтане" было всего лишь одно слово с этой буквой — флот.
3. Это верно. Кроме того, Джордж Истмен долго искал слово, которое будет начинаться и заканчиваться на букву "к".

Елена Довидович, руководитель студенческого клуба интеллектуальных игр КГУ.