Обучение математике как основа личностного развития учителя и ученика – дискуссионная площадка в КГУ

31 марта 2022

29 марта в соответствии с планом образовательных мероприятий факультета физики, математики, информатики Курского государственного университета, приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 году, была организована работа дискуссионной площадки «Обучение математике как основа личностного развития учителя и ученика».

Работа площадки проводилась в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) (координатор площадки: Фрундин В.Н, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике КГУ, руководитель проектной группы по научно-методическому сопровождению учителей математики Федерального центра).

Организаторами площадки выступила кафедра алгебры, геометрии и теории обучения математики КГУ, комитет образования и науки Курской области, комитет образования города Курска, научно-методический центр города Курска.

В работе площадки приняли участие более 110 человек из образовательных организаций 15 районов Курской области. Это заместители директоров, руководители методических объединений, учителя общеобразовательных организаций, преподаватели профессиональных образовательных организаций Курской области, преподаватели КГУ и Курского института развития образования.

С приветственным словом к участникам площадки обратилась декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров КГУ Подчалимова Г.Н., которая подчеркнула чрезвычайную актуальность тематики вопросов, вынесенных на обсуждение, в контексте общей проблемы развития функциональной грамотности педагога и обучающихся.

Участников также приветствовал профессор департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета Корнилов В.С.

На площадке обсуждались теоретические и практические аспекты личностного развития учителя и учащихся при обучении математике в современных условиях: возможности углубленного курса математики в школе для личностного развития учителя: проблемы и перспективы; углубленный курс математики основного общего образования как ступень в большую науку; проблемы преподавания базовых математических дисциплин на первом и втором курсе в педагогическом бакалавриате; проблемы формирования и развития вычислительной, алгоритмической, графической культуры и читательской компетентности. По каждому вопросу состоялась содержательная дискуссия.

Прозвучали предложения о необходимости создания регионального интернет-портал для профессионального общения учителей и преподавателей математики и регионального ресурсного центра, аккумулирующего все методические наработки педагогов региона в области обучения математике с постоянным открытым доступом.

Информацию предоставили на факультете физики, математики, информатики КГУ.