В КГУ прошло заседание Зимней научной школы «Лингвофольклористика»

7 февраля 2022

3 – 4 февраля на филологическом факультете Курского государственного университета в дистанционном формате прошли заседания Зимней научной школы «Лингвофольклористика».

На собраниях Зимней школы, организуемых кафедрой русского языка, подводятся итоги деятельности научно-исследовательской лаборатории фольклорной лексикографии за прошедший год. Кроме того, с участия в Зимней научной школе начинается знакомство студентов младших курсов с основными проектами, реализуемыми лабораторией, и научными достижениями преподавателей кафедры русского языка.

Об основных направлениях и особенностях изучения языка фольклора первокурсникам рассказал доктор филологических наук, профессор Александр Тимофеевич Хроленко, основатель курской школы лингвофольклористики.

В работе Зимней школы приняли участие и ученики Александра Тимофеевича – доктора филологических наук С.П. Праведников, И.С. Климас, М.А. Бобунова, кандидат филологических наук Н.О. Косицына.

В заключительной части заседания вниманию слушателей-студентов были представлены книги Александра Тимофеевича: «Введение в лингвофольклористику», «История курской школы лингвофольклористики в письмах и документах», «Введение в филологию» и другие.

Самые заинтересованные из студентов сразу же оценили возможности и перспективы включения в большую работу, которую ведут курские исследователи языка фольклора.

Валерия Гололобова (12 группа): «Я рада, что смогла, пусть и дистанционно, послушать такого именитого курского филолога, как Александр Тимофеевич Хроленко».

Софья Чевычелова (11 группа): «Благодаря сегодняшней конференции, я многое узнала о курской школе лингвофольклористики. Было приятно познакомиться с выдающимися деятелями науки. Зимняя школа даёт множество возможностей: вести живое общение с преподавателями, задавать им вопросы о направлениях их исследований, вдохновляет на то, чтобы оставить свой след в науке».

Светлана Чаплыгина, филологический факультет, 1 курс, направление подготовки «Педагогическое образование».