В КГУ обсудили актуальные проблемы обучения физико-математическим и техническим дисциплинам

20 декабря 2021

16 – 17 декабря в Курском государственном университете состоялась V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве».

В работе конференции приняли участие более 300 человек: преподаватели вузов, учреждений СПО, учреждений дополнительного образования, учителя школ России (Москва, Московская область, Курская область, белгородская область, Липецкая область, Воронеж, Омск, Смоленск, Ярославль, Ульяновск, Казань, Пермь, Иркутск, Чебоксары, Старополь, Екатеринбург), Белоруссии (Минск, Гродно) и Казахстана.

К участникам конференции с приветственным словом обратился ректор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Александр Николаевич Худин.

На пленарном заседании выступили ведущие ученые Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета: Григорьев Сергей Георгиевич (МГПУ), Гриншкун Вадим Валерьевич (МГПУ), Босова Людмила Леонидовна (МПГУ), Егупова Марина Викторовна (МПГУ), Исаев Дмитрий Аркадьевич (МПГУ).

Они поделились своим видением по самым актуальным проблемам обучения математике, физике и информатике:
изменению подходов к обучению в условиях ограничений;
развитию методов обучения информационным технологиям учащихся основной и старшей школы на базе центров IT-КУБ;
информатике в обновленном ФГОС ООО: возможностям развития учебного предмета;
возможностям формирования «soft skills» в методической подготовке учителя математики;
представлению лучших практик преподавания физики в рамках национального методического семинара педагогов-физиков.

В рамках работы четырех секций обсуждались актуальные проблемы теории и практики обучения математике, физики и астрономии, информатике и информационным технологиям, техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве, опыта работы по организации учебно-познавательной деятельности обучающихся при обучении физико-математическим и техническим дисциплинам.

В процессе работы секций (37 докладов) состоялись интересные дискуссии по поднятым докладчиками проблемам.

На секции «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике в современном образовательном пространстве» были рассмотрены вопросы применения цифровых инструментов в обучении математике, роль наставничества в профессиональном становлении молодого учителя математики, постановка учебных задач, приемы организации контроля, самоконтроля, рефлексивной деятельности на уроках математики и др. Живой интерес вызвали доклады, в которым были представлены метод синектики и Сингапурская система обучения.

Какой язык программирования выбрать, какие цифровые технологии должны изучить дети в школе, а какие технологии необходимо использовать учителю, почему дистанционное образование будет развиваться – ответы на эти и другие вопросы искали на секции «Актуальные проблемы теории и практики обучения информатике и информационным технологиям в современном образовательном пространстве». Участники секции продемонстрировали своим коллегам многообразие лучших практик в цифровом образовании, предложив собственное видение решения проблем отбора программных средств организации дистанционного обучения (доцент КГУ Д.А. Васильев, учитель гимназии №44 г. Курска М.В. Плешевцева и учитель МБОУ «Образовательный комплекс «Озёрки» имени М.И. Бесхмельницына» (Старооскольский район, Белгородская область) Т.В. Выходцева). Показали свои наработки в области использования ИКТ на уроках информатики, а главное – продемонстрировали своё педагогическую заинтересованность и творческое мастерство в организации обучения в современных условиях (учитель школы №33 города Курска Кожура М.А., преподаватель Курского электромеханического техникума А.Ю. Красников, учитель Половневской средней общеобразовательной школы А.А. Есаулова).

Вопросы, посвященные методике преподавания физики в общеобразовательных организациях, учебных заведений среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, подготовке студентов технических специальностей, а также работе с одаренными детьми были рассмотрены на заседании секции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физике и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве». По итогам работы секции было предложено организовать совместную деятельность представителей учебных организаций общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования по исследованию и реализации межпредметных связей, созданию виртуальных лабораторных работ в рамках проектной деятельности.

Особый интерес вызвали вопросы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, проявляющих интерес к изучению физико-математических и технических дисциплин». Докладчики представили свои предложения по организации работы с учащимися, которые интересуются точными науками, поделились своим опытом по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, в том числе и с помощью различных цифровых сервисов.

Традиционно активное участие в работе конференции приняли педагоги школ г. Курска и Курской области, благодаря активной совместной работе комитетов образования и науки Курской области, комитета образования г. Курска и научно-методического центру г. Курска.

Участники признали работу конференции насыщенной и плодотворной.

С материалами конференции можно ознакомиться в сообществе ВКонтакте по ссылке.

Информацию предоставили на факультете физики, математики, информатики КГУ.