Команда прорыва университета на Архипелаге 2121. Курс на 100-летний горизонт!

12 августа 2021

Сразу два проекта Курского государственного университета вошли в ТОП-100 Предакселератора «Архипелаг 2121» и были отобраны в числе 10 проектов партнером интенсива стартап-студией «ТехноСпарк» для прохождения акселерационной программы.

По итогам акселерации и экспертной оценки проект «Портативный микробиологический анализатор» является лидером среди проектов Курской области и занимает 31 место в общем рейтинге интенсива «Архипелаг 2121».

Второй проект КГУ «Интеллектуальный фильтр обсценной лексики в русскоязычном аудио- и видеоконтенте» под руководством студента 1 курса Максима Исаева занимает 3 строчку в списке областных проектов и 96 строчку в общем рейтинге.

На первом такте активно работал Артем Викторович Будаев – младший научный сотрудник НИЛ «Наноструктурированные сегнетоэлектрические материалы». В рамках Летней форсайт-школы он участвовал в процессе определения и построения современных и передовых технологий управления студенческими научными проектами. Все полученные знания будут реализованы в ближайшее время в деятельности университета.

На третьем этапе работы интенсива в Великом Новгороде состоялось первенство вузов по готовности к цифровой трансформации «Future skills Team challenge», в котором приняли участие 15 команд российских университетов. В состав команды Курского государственного университета вошли студент первого курса направления подготовки МОАИС Максим Исаев, студент второго курса направления подготовки ПМИ Михаил Черников и студентка второго курса магистратуры ПМИ Мария Бородина, в качестве эксперта-компатриота сопровождал команду и.о. заведующего кафедрой программного обеспечения и администрирования информационных систем Константин Сергеевич Макаров.

По итогам соревнования команда Курского государственного университета заняла четвертое место, успешно выполнив задание и разработав прототип интеллектуальной информационной системы расписания и мониторинга дистанционных занятий. Презентация данного решения была успешно представлена экспертам на брифинге, который состоялся 6 августа.

Параллельно представители команды КГУ включились в активную работу двух треков: «Вузы как институты развития городов и регионов» и «Новые форматы образования в университетах». На протяжении шести дней помощник ректора КГУ Мария Юрьевна Сокол, заведующий кафедрой гражданского процесса, арбитражного процесса и таможенного права Максим Васильевич Воробьев и начальник научно-аналитического отдела КГУ Ольга Николаевна Сезонова работали над «Проектным магнитом», благодаря которому в перспективе удастся снизить отток талантов в крупные города за счет аккумуляции ресурсов для реализации творческого потенциала. Второй проект, представленный доцентом кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Екатериной Александровной Стародубцевой и и.о. директора института культуры и искусств КГУ Демидовой Татьяной Дмитриевной, - экспериментальное пространство по формированию общекультурных компетенций «Острова культуры» -решает проблемы дегуманизации образования. Оба проекта получили одобрение экспертов и готовы к реализации в нашем регионе.

Для справки…

Архипелаг 2121 – проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий.

Этап 0. Предакселератор (23 апреля – 21 июля): Образовательный интенсив для всех, кто хочет развивать свои проекты в сфере технологий и превратить свои увлечения в свой бизнес.

Этап 1. Будущее (21 июля – 27 июля): Форсайт «100-летний горизонт».
Летняя форсайт-школа. Презентация обновленной Карты будущего.

Этап 2. Среда, технологии, рынки (27 июля – 4 августа): Акселерация команд, стартапов и технологических компаний. Форсайт новых рынков НТИ.

Этап 3. Практики (4 августа – 10 августа): Формирование программ развития регионов, городов, университетов. Разработка механизмов поддержки общественно значимых идей и инициатив граждан.

Future Skills Team Challenge – новый формат соревнований для университетских команд, в рамках которых оценивается не только владение технологиями, но и soft skills – коммуникативные и когнитивные навыки. В ходе соревнований университетским командам предстоит решать задачи по автоматизации и оптимизации бизнес-процессов путем внедрения ИТ решений.

Информацию предоставили участники событий.