В КГУ обсудили вопросы современного математического образования

2 июля 2021

В рамках мероприятий, приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 г. в г. Санкт-Петербурге 22.06.2021 г. на базе факультета физики, математики, информатики в режиме онлайн прошел межрегиональный научно-методический семинар по теме "Актуальные проблемы совершенствования обучения математике в условиях реализации ФГОС".

В работе семинара приняли участие более 80 человек: заместители директоров, руководители методических объединений, учителя математики школ г. Курска и Курской области, г. Москвы и Московской области, преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике и студенты факультета ФМИ КГУ.

С приветственным словом к участникам площадки обратились директор института непрерывного образования КГУ, доктор пед. наук, профессор Ильина И.В. и декан факультета физики, математики, информатики, доцент, к.п.н. Водолад С.Н.

В семинаре с докладами выступили учителя школ г. Курска, г. Москвы и Московской области, студенты факультета ФМИ – победители и призеры студенческого конкурса на лучшую исследовательскую работу в области математического образования.

Были обсуждены вопросы:

– применение ИКТ при изучении математики для развития познавательной активности;

– реализация межпредметных связей курсов математики и физики;

– формирование приемов контроля и самоконтроля при обучении математике в 5-6 классах;

– отбор содержания уроков обобщающего повторения при подготовке к итоговой аттестации;

– роль учебных задач в формировании и развитии метапредметных умений у обучающихся на уроках математики;

– дифференцированное обучение математике: плюсы и минусы;

– математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности: основные понятия и способы оценивания.

Кроме того, содержательно были представлены методические подходы решения различных проблем обучения геометрии, в частности:

– реализация фузионистского подхода при обучении планиметрии в 7-9 классах;

– формирование приёмов аналитико-синтетической деятельности при решении задач на построение в курсе планиметрии 7-9 классов;

– решение задач по готовым чертежам и другие.

Участники отметили высокую организацию семинара, интересную и разноплановую тематику докладов, актуальность рассмотренных в выступлениях проблем.

Руководитель семинара доцент Фрундин В.Н. особо отметил важность совместного участия в семинаре учителей и студентов, что позволяет установить тесную связь между исследованиями педагогов и обучающихся.

Ссылки на материалы дискуссионной площадки.

Информацию предоставили на ФФМИ КГУ.