16 декабря на базе Курского государственного университета начала работу IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве», посвященная 75-летию факультета физики, математики, информатики КГУ.
Цели конференции:
обсуждение новых научных и практических результатов в области обучения математике, информатике, физике;
обмен идеями, поиск совместных направлений исследований и укрепление сотрудничества учебных и научных организаций;
установление новых контактов и привлечение молодежи к научному поиску.
В первый день работы конференции состоялось пленарное заседание, на котором были рассмотрены общие вопросы цифровизации образования.
Ко всем участникам конференции с приветственным словом обратился ректор КГУ, доктор педагогических наук, профессор Худин Александр Николаевич.
В пленарном заседании приняли участие более 150 человек. Это преподаватели вузов, учреждений СПО, учителя школ из Курска и Курской области, Москвы и Московской области, Белгорода и Белгородской области, Омска, Смоленска, Ярославля, Ульяновска, Липецка и Липецкой области, Воронежа, Казани, Иркутска, Перми, Чебоксаров, Ставрополя, Екатеринбурга, республики Бурятии, Минска и Гродно (Беларусь), Алматы (Казахстан).
На пленарном заседании с докладами выступили:
Григорьев Сергей Георгиевич
Цифровая методика
(д-р техн. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования, Московский городской педагогический университет, г. Москва)
Гриншкун Вадим Валерьевич
Цифровая среда: возможности и перспективы развития в рамках глобальной системы образования
(д-р пед. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, начальник департамента информатизации образования Института цифрового образования, Московский городской педагогический университет, г. Москва)
Босова Людмила Леонидовна
Новые подходы к IT-образованию в современной школе
(д-р пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики, Московский педагогический государственный университет, г. Москва)
Егупова Марина Викторовна
Практико-ориентированное обучение математике в школе: зарубежный опыт
(д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики, Московский педагогический государственный университет)
Шульгина Наталья Алексеевна
Педагог в современной школе: учитель-инженер-дидакт
(директор МКУ «Научно-методический центр города Курска», старший преподаватель кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике факультета физики, математики, информатики, Курский государственный университет, г. Курск)
Фрундин Владимир Николаевич
Математическое образование в современной школе: некоторые проблемы и пути их решения
(канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, Курский государственный университет, г. Курск)
В рамках работы трех секций состоялись обстоятельные дискуссии по математике, информатике и ИКТ, техническим дисциплинам. Особенно остро обсуждали выбор языка программирования для изучения на различных ступенях образовательного процесса, в том числе и для программирования робототехники. Участниками были предложены методики применения онлайн курсов и готовых программных комплексов. В ходе работы секций прошел обмен опытом использования дистанционных технологий в различных городах России и опытом подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
Конференция продолжит работу сегодня, 17 декабря, с 14:00 до 16:45 на секциях.
Секция 2. Актуальные проблемы теории и практики обучения физике и астрономии в современном образовательном пространстве.
Секция Т1. Актуальные проблемы теории и практики использования информационных технологий при обучении физико-математическим и техническим дисциплинам в современных условиях.
Секция Т3. Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся при обучении физико-математическим и техническим дисциплинам.
Информацию предоставили на факультете физики, математики, информатики КГУ.