Развитие способностей и талантов детей: практика подготовки младших школьников к олимпиадам

5 декабря 2020

С 27 ноября на факультете педагогики и психологии Курского государственного университета начались занятия для слушателей курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие способностей и талантов детей: практика подготовки младших школьников к олимпиадам».

Программа разработана с учетом профессионального стандарта педагога (приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н) и предназначена для повышения квалификации педагогических работников, занимающихся образовательной деятельностью в начальном общем образовании.

Программу в дистанционном формате осваивают 270 слушателей не только из нашего региона, но и из Иркутска, Калуги, Мурманска, Московской, Нижегородской, Белгородской областей, республик Крым, Хакасия, Башкортостан, Марий-Эл.

В качестве экспертов указанной программы выступили Соболева О.В., доктор психологических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности Курского института развития образования и доцент, кандидат психологических наук, заведующая областным центром «Интеллект» по работе с одаренными детьми Е.И. Гамова.

Руководитель программы – доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Курского государственного образования Д.И. Прокопова.

Слушатели курсов уже освоили модуль, связанный с вопросами психолого-педагогического сопровождения детей в процессе развития их талантов и способностей при подготовке и проведении олимпиад и конкурсов: «Олимпиады младших школьников в контексте идей Национального проекта «Образование»: цели, стратегические задачи» (проф. Л.И. Духова), «Структура и содержание психологической готовности младших школьников к участию в олимпиадах», (доц. С.В. Ильина), «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и педагогов в процессе подготовки к олимпиадам» (доц. Е.А. Домырева), «Профилактика негативных состояний младших школьников в связи с подготовкой к олимпиадам» (доц. С.А. Сеина), «Нормативно-правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих развитие способностей и талантов детей» (доц. Н.В. Анненкова).

Со следующей недели начинается реализация модулей «Методическое сопровождение организации и проведения олимпиад младших школьников по математике, по русскому языку и литературе», где слушателям будет предложено обсудить с ведущими экспертами кафедры ТиМДиНО в формате онлайн формы и средства подготовки детей младшего школьного возраста к олимпиадам по математике (доц. Д.И. Прокопова), теорию чисел и графов в решении олимпиадных заданий (доц. Н.Н. Локтионова), основные методические требования к подготовке детей младшего школьного возраста к олимпиаде по литературному чтению (ст. пр. Л.В. Алехина), получить лингвометодический комментарий к олимпиадным заданиям по русскому языку (доц. М.А. Лукина, доц. Н.Г. Медведева, ст. пр. С.В. Грищенко), освоить содержания краеведческого образования в начальной школе (доц. С.В. Супряга), познакомиться с основными приемами использования информационного ресурса Google ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ в процессе подготовки младших школьников к олимпиаде по краеведению (ст. пр. Т.В. Воропаева).

Информация предоставлена кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования КГУ.