Информация о III Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», состоявшейся 20-21 сентября 2012 года в Курском государственном университете
Эта конференция – дань памяти выдающемуся российскому учёному-педагогу Виталию Александровичу Сластёнину. Большинство его учеников – докторов наук – 10 человек – трудится в КГУ.
Виталлий Александрович обосновал концепцию многоуровневого педагогического образования, его содержания и технологий на отдельных этапах профессионального образования. Он автор учебников и пособий по педагогике, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор. Он сделал для педагогического образования больше, чем кто кто-либо. В МГПИ он задал новый, беспрецедентный образец психолого-педагогического образования.
Задачи конференции:
- актуализация проблем модернизации педагогического образования в аспекте Болонского процесса;
- исследование новых парадигм развития педагогического образования;
- обобщение подходов к изучению православной культуры как ценности педагогического образования;
- повышение эффективности и качества овладения студентами ценностного потенциала педагогического образования;
- систематизация теоретических и практических подходов к психолого-педагогическому сопровождению личностно-профессионального развития будущего учителя в образовательном пространстве вуза;
- формирование инновационной готовности педагога к реализации новых образовательных стандартов.
С приветственным словом к участникам конференции обратились:
Е.С. Сластёнина, супруга В.А. Сластёнина.
В.А. Кудинов, проректор по научной работе КГУ, д.п.н., профессор.
А.Н. Худин председатель Комитета образования и науки Курской области, д.п.н., профессор.
На пленарном заседании конференции с докладами выступили:
Л.С. Подымова, д.п.н., профессор, зам. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, академик МАНПО.
Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования в Курском государственном университете.
А.Н. Худин, председатель Комитета образования и науки Курской области, д. п. н., профессор.
Модернизация педагогического образования как условие устойчивого развития региональной системы образования.
Е.И. Артамонова, Президент МАНПО, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, д. п. н., профессор.
Воспитание педагога – гражданина и патриота – центральный вопрос в творчестве В.А. Сластенина.
А.Г. Пашков, д. п. н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и методики воспитания КГУ.
Еще раз о гуманитарных основах воспитания: реальность и надежды.
Е.А. Леванова, д. п. н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, академик МАНПО.
Современные проблемы профессиональной подготовки педагогов.
Л.И. Мищенко, д. п. н., профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии развития КГУ, академик МАНПО.
Современные тенденции проектирования и реализации содержания педагогического образования.
А.К. Колесова, к. п. н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, академик МАНПО.
Воспитание и учитель. Диалог с историей.
В.И. Максакова, к. п. н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, академик МАНПО.
Исследование инклюзивной образовательной ситуации на кафедре В.А. Сластенина.
Президент Международной академии наук педагогического образования, профессор, доктор педагогических наук Артамонова Е.И. в своём выступлении пояснила, что название этой постоянно действующей конференции придумал в своё время сам выдающийся учёный – педагог Виталий Александрович Сластёнин. Выбор такой темы: «Педагогическое образование: вызовы XXI века» не случаен и позволяет существовать мероприятию ещё много, много лет. Очень правильно, что в дальнейшем конференцию, как эстафету, будут передавать по российским регионам.
Методологических, теоретических, технологических проблем в образовании много, а конференция позволяет ученикам Виталия Александровича ежегодно собираться и обмениваться опытом, как нужно отвечать на вызовы современности. Сохранение качественного образования в стране в значительной степени зависит от педагога. В свою очередь, только современное образование может стать тем «социальным лифтом», который поднимет человека в жизни, определяет его статус. В Курске сейчас работает самое большое количество учеников Виталия Александровича, что позволяет сделать образование действительно качественным, значимым и нужным для современной жизни, принести как можно больше плодов нашему Отечеству.
В день открытия конференции, помимо пленарного, прошли заседания в девяти секциях:
1. Антропологический подход в общем и профессиональном образовании.
2. Перспективы и трудности модернизации отечественной системы высшего педагогического образования в контексте Болонского процесса.
3. Историко-педагогическая традиция подготовки педагога в России и за рубежом.
4. Компетентностный подход как новая парадигма высшего педагогического образования.
5. Методологическая культура педагога.
6. Инновационное проектирование и конструирование содержания непрерывного педагогического образования в ХХI веке.
7. Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития педагога.
8. Личность учителя в инновационном образовательном пространстве.
9. Воспитательная работа в вузе как педагогическая проблема.
Выступали академики, профессора различных российских и зарубежных вузов. Активное участие в дискуссии приняли и педагоги курских школ. Во второй день участники конференции посетили одну из главных православных святынь России – Коренную пустынь, на территории которой прошло заседание ещё одной секции конференции по проблеме духовно-нравственного воспитания в системе профессионального образования.