Арт-навигатор 8. Наши выпускники: Сергей Гребеньков.

15 сентября 2020

Арт-навигатор возвращается в обновлённом формате – теперь расскажем не только о выставках, но и о талантливых выпускниках и студентах нашей альма-матер.

Об атмосфере худграфа и вдохновении, о дистанционном преподавании и молодых талантах, граффити и хип-хопе поговорили с заместителем директора по учебной части ДХШ №2 им. А.А. Дейнеки, преподавателем, выпускником художественно-графического факультета КГУ 2009 года, Сергеем Валентиновичем Гребеньковым.

Начало творческого пути

Желание посвятить себя творчеству появилось, когда я пришёл учиться в художественную школу. Те обстоятельства и люди, которые меня там окружали, помогли выбрать дальнейший вектор в творчестве. Благодаря полученным знаниям, я поступил на художественно-графический факультет КГУ, который сыграл одну из ведущих ролей в моём становлении как художника и педагога.

Худграф

Сам по себе университет поразил меня своеобразием творческой атмосферы, стремлением студентов к достижению новых знаний и открытий. Но худграф был чем-то по-настоящему волшебным, прямо как Хогвартс, где учились молодые таланты, обладающие непостижимой силой творчества. Мы все внимали нашим преподавателям и старались, как можно больше работая, стать достойными "волшебниками", создавать произведения, за которые будет не стыдно.

Преподаватели

Из преподавателей, у которых я учился, хочется особенно выделить Николая Петровича Меньшикова и Егора Фёдоровича Кузнецова, они дали мне основу знаний и умений, благодаря им я на всё стал смотреть по-новому. Николай Петрович – замечательный педагог, он помог мне по-настоящему понять академический рисунок. Егор Фёдорович открыл для меня сложный мир акварельной живописи. Но каждый преподаватель, с которым мне посчастливилось работать, помогал мне по-своему: Виктор Иванович Жилин и Василий Иванович Ерофеев увлекли меня искусством портрета, Леонид Иванович Руднев помог постичь специфику масляной живописи и пейзажного жанра. Говорить можно о каждом педагоге, так как мы общались со всеми преподавателями, и каждый давал совет и делился мудростью.

Живопись или графика

Всё зависит от образа, с которым работаешь. Я одинаково люблю и то и другое. Графика привлекает своим умением лаконично сказать о многом. Живопись нравится глубиной и многообразием выразительных возможностей. Но в целом, конечно, выбор техники зависит от замысла.

Вдохновение

Наверное, лучшая мотивация к творчеству – это сама жизнь. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много удивительного. Мир наш наполнен красотой и многообразием, а мы должны только успеть её рассмотреть и запечатлеть. Думаю, единственное препятствие на пути к творческому росту – это наша лень. Так что студентам и начинающим художникам, хотелось бы пожелать терпения, и постоянной готовности к труду, к поиску новых знаний.

Учитель

Работа в художественной школе лично для меня – очень интересное и творческое дело. Во-первых, это постоянное общение с молодёжью. Как известно, детям особенно важно понимание и признание, чтобы их выслушали, направили в верное русло и поддержали. Многому приходится учиться для того, чтобы не быть "динозавром, застывшим в своём времени", а постоянно развиваться. Это требует большой самоотдачи. Дети чувствуют, когда ты вкладываешь душу в своё дело, и сами начинают работать лучше. В общем и целом, работа педагога – большой и благородный труд. Для этого нужен особый заряд творческих сил.

Дистанционка

Дистанционное обучение, как и его причина — это неизбежное обстоятельство, через которое необходимо пройти. Я убеждён, что такая форма работы требует особой подготовки как для самих обучающихся, так и для их родителей и учителей. Человеческое, педагогическое общение, живое и естественное невозможно заменить ничем. Но в условиях пандемии нам необходимо приложить все усилия, чтобы сберечь здоровье детей, при этом не приостанавливая их обучение. В этом очень помогают новые технологии.

Граффити

Когда я был подростком, хип-хоп и граффити открыли для меня мир необычного искусства. И произошло это именно в художественной школе. Тогда очень многие ребята рисовали граффити-шрифт. А, как известно, шрифтовая композиция — это особая система, в которой царит определённый порядок. Только в граффити все традиционные порядки были изменены или нарушены таким образом, что создавался особый образ, некая игра ритма линий, объёмов и особая гамма цветов. Иными словами, любой человек, рисующий граффити, решает определённые композиционные, художественные задачи. Решает их как бы играючи, динамично, чтобы все вокруг поражались сложности и мастерству авторской работы. В свои 14 лет я, ученик художки, хотел превзойти “уличных хулиганов”, у которых, однако, было чему поучиться, ведь многие граффити-райтеры стали впоследствии отличными дизайнерами и художниками.

Хип-хоп

Хип-хоп – очень многогранное явление, и его нельзя однозначно трактовать как плохое или хорошее, особенно теперь, когда в этом движении напрочь всё изменилось. Для меня это было искусство улиц, поэзия, живопись, музыка, ломаный танец. Своеобразное культурное пространство, созданное людьми, у которых не было ничего - ни образования, ни красок, ни музыкальных инструментов, только желание творить. Я считаю, что раньше в хип-хопе было больше стремления к свету и добру, чем сейчас. Когда я был подростком, мне очень помогло это стремление. Я находил во многих песнях, которые слушал, отражение тех истин, о которых говорили мне мои родители. Я рисовал граффити и танцевал брэйк-данс, развиваясь творчески и физически, сочинял музыку и тексты, что давало мне возможность проявить способности и выразить себя. Главное чувствовать и понимать свою цель в жизни, и тогда никакие субкультурные стереотипы и предрассудки не собьют с пути. Быть хорошим человеком и стремиться делать добро - вот что для меня всегда ценно.

Работы Сергея можно увидеть не только на улицах города, но и на его страницах в соцсетях:
Instagram.com/sergeigrebenkov763
vk.com/besh1986

Культурно-досуговый центр КГУ.