Студенты КГУ поздравили ветеранов с 77-ой годовщиной Победы на огненной Курской дуге

22 августа 2020

На протяжении трех дней, с 19 по 21 августа 2020 года, студенты Курского государственного университета, активисты Движения «Волонтеры Победы», члены Добровольной народной дружины и Юнармейского отряда «Гвардия Отечества» нашего вуза принимали участие в адресном поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны, участников Курской битвы.

В акции также приняли участие и воспитанники Центра развития ребенка – детский сад №6 и МБДОУ детский сад №119 города Курска. Они, под руководством воспитателей, подготовили поздравительные видео, а также открытки и рисунки для ветеранов, среди которых: Шуклин Борис Григорьевич, Скоров Иван Павлович, Сараев Анатолий Фролович, Жаков Михаил Петрович, Алферов Семен Кузьмич. По телефону поздравили также Михина Петра Алексеевича.

За месяц до празднования 77-ой годовщины Победы на Курской дуге специально для ветеранов, потерявшим зрение несколько лет назад, студенты КГУ подготовили специальные тактильные открытки в рамках мастер-класса от выпускницы нашего вуза, руководителя проекта «Тифломир: путешествие в искусство» Анны Павелушкиной. Участники Курской битвы смогли «увидеть» в этот раз свои подарки.

В своей книге «Внукам о войне» Михин Петр Алексеевич так вспоминает о своем участии в Курской битве летом 1943 года.

«Нас в окопе у пушки шестеро. На батарею из четырех орудий несутся полтора десятка танков. Снаряды проносятся над головами, рвутся рядом. Стальной щит орудия разбит, и двое из расчета замертво падают на дно окопа. Пулеметная очередь срезает еще двоих. Я – командир батареи, становлюсь к прицелу сам. Ловлю в перекрестье левый танк, жму на спуск, и «пантера» «расцветает» громадным снопом искр. Хотя мурашки прыгают по спине, сжимается сердце и дрожат руки, с двадцати метров подбиваю второй танк. Благо заряжающий еще на ногах. Но тут, как стальным ломом с размаху, что-то бьет меня в левое плечо. Валюсь на землю и поворачиваюсь набок. К окопу несется новый танк. Он быстро растет в размерах и налетает на орудие. Раздается страшный хруст, и танк, подмяв пушку, днищем валит меня на дно окопа. На счастье, я оказался между гусеницами. Куда-то делся заряжающий. Только что был справа – и нет его. Проскочив наш окоп, танк утюжит пехотную траншею. Виляя, засыпает землей, заживо трамбует пехотинцев. Вслед за танками, стреляя из автоматов, бежит немецкая пехота. Вот трое обегают мою раздавленную пушку, чуть не наступив на меня, принимают за убитого, потому что и не пристреливают. Задержались, рассматривая раздавленных солдат орудийного расчета. В этот момент по ним ударил из пулемета уцелевший в траншее солдат-пехотинец. Одной очередью уложил.

Все произошло так быстро, что я не успел опомниться: адская боль в плече, в голове – звон, ничего не слышу. Видно, танк основательно приложился по голове. И тут вижу подползающего санинструктора батареи Груздева. Он перевязал мне плечо и потащил в тыл. Много времени прошло, пока я оказался в медсанбате. На время для меня прервалась война…»

Анастасия Афанасьева, УВР КГУ.